Авиа

Обновлен перечень субсидируемых маршрутов: «Аэрофлот» слетается в Красноярск

Росавиация обновила перечень субсидируемых маршрутов региональных авиаперевозок на 2022 год. Количество заявленных направлений увеличилось на 7% в сравнении с прежней редакцией документа, а Аэрофлот строит субсидируемый хаб в Красноярске.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) расширило список региональных авиамаршрутов, субсидируемых по постановлению правительства РФ № 1242. Изменения произошли как по отношению к предыдущей версии этого списка от 9 ноября 2021 года, так и по отношению к предыдущему году.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ И ЧТО СОХРАНИЛОСЬ В ПЕРЕЧНЕ СУБСИДИРУЕМЫХ МАРШРУТОВ

В обновленный перечень субсидируемых в 2022 году маршрутов включено 399 направлений, что на 7% больше, чем в предыдущей версии документа от 9 ноября 2021 года, когда таковых насчитывалось 372. Правда, общее число рейсов, которые перевозчики планируют выполнить, незначительно уменьшилось: с 26,5 тыс ранее заявленных до 26,3 тыс. в новой редакции списка.

Финансирование программы, судя по официальным данным ведомства, сократилось с 9,3 млрд рублей до 9,1 млрд рублей. Корректировки возникли по причине отказов авиакомпаний от выполнения полетов, отказа субъекта от софинансирования маршрутов, - объяснили Вестнику АТОР в Росавиации.

В сравнении с 2021 годом, Росавиация одобрила ровно на 50% больше направлений. При этом федеральное финансирование программы увеличено только на 18% по сравнению с 2021 годом. От 25% до 61% стоимости рейсов по-прежнему софинансируется региональными бюджетами.

По-прежнему стабильно высокой - от 70% до 80% - остается доля рейсов, которые, согласгно плану, должны выполняться на самолетах SSJ-100 разных модификаций.

В 1 квартале 2022 года льготной авиаперевозкой воспользовалось более 715 тысяч пассажиров. В Росавиации рассчитывают, что к концу года их количество составит 3 млн.человек.

КТО, КУДА И ОТКУДА ЛЕТАЕТ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ 1242

Лидерами по количеству рейсов в другие регионы (минуя Москву) могут стать Красноярск, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Минеральные Воды. Порядка 40 региональных маршрутов в равной пропорции заявлены из Ростова-на-Дону и Краснодара, но эти аэропорты до сих пор закрыты и планы относительно сроков открытия неизвестны.

Кроме того, в программу включились 4 новых (по сравнению с редакцией от ноября 2021 года) перевозчика: авиакомпании Якутия, Смартавиа, Икар и Аэросервис. Последняя выполняет пассажирские перевозки в Забайкальском крае, по данным из открытых источников, оперирует самолетами L-410, Ан-2 и вертолетами Ми-8.

Согласно сообщению на сайте ведомства, в новом списке добавилось пять перевозчиков. Расхождение вызвано тем, что в перечень добавлены новые региональные рейсы авиакомпании ЮТэйр, которые формально выполняются под другим юридическим лицом: ОА ЮТэйр вместо более привычного пассажиру ПАО Авиакомпания ЮТэйр. Компания планирует совершать полеты из Тюмени в Красноселькуп на самолете Ан-24.

Остальные компании, участвующие в программе субсидирования региональных авиаперевозок, это S7, Азимут, Ямал, Вологодское авиапредприятие, Костромское авиапредприятие, КрасАвиа, Red Wings, UVT Aero, ИрАэро, Руслайн, Nord Wind, Северсталь и Аэрофлот.

АЭРОФЛОТ ПРОСИТ СУБСИДИИ НА ХАБ В КРАСНОЯРСКЕ

Национальный перевозчик заявил перелеты из Красноярска в Новый Уренгой, Читу, Тюмень и Братск. Полеты из Красноярска планируется выполнять на самолетах SSJ-100 и Boeing 737-800, судя по всему, авиакомпании Россия, поскольку ранее, 27 апреля, она заявила о решении создать хаб в Красноярском крае. Открытие нового подразделения России является последовательным решением в реализации стратегии создания крупного регионального транспортного узла на базе аэропорта Красноярска, - говорится в сообщении компании.

Аэрофлот также планирует продолжить выполнение полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск и Кировск (сюда также летал SSJ-100 России). По сравнению с прежней редакцией документа, планы Аэрофлота по расширению маршрутной сети из северной столицы на три четверти сократились: ранее заявленных рейсов в Белгород, Череповец, Саратов, Томск, Нижневартовск и Нижний Новгород в новом списке нет.

При этом в Росавиации уточняют, что присутствие авиакомпании в списке - это ее право выполнять полеты по заявленным направлениям, но не обязанность. Хотя можно предполагать, что перевозчики заинтересованы в этих рейсах, поскольку заявки на них подавали согласно собственным интересам.

Екатерина Тропова

Поделиться
Технологии Blogger.