Россия

Из Петербурга в Кронштадт. Как питерскому туризму помогут новые катамараны

В следующем году в Санкт-Петербурге выйдут на линии до Кронштадта два новых вместительных катамарана, а к 2025 году их будет уже 6. Узнали о планах маршрутов в рамках проекта повой туристской географии Петербурга и как относятся туроператоры к перспективам новинки.

14 апреля на Средне-Невском судостроительном заводе прошла закладка первых пассажирских катамаранов проекта 04580 Котлин, которые начнут перевозить туристов уже в следующем году.

Это важное событие отметили как представители администрации Санкт-Петербурга, так и Ростуризм, поскольку катамараны свяжут Северную столицу с Кронштадтом в рамках проекта Остров фортов. По словам вице-губернатора Санкт‑Петербурга Максима Соколова, в прошлом году по этому маршруту проехало 23 тыс. пассажиров, так что появление новых судов значительно увеличит поток.

Катамараны действительно привлекут туристов своим комфортом и скоростью - не менее 30 узлов, а также увеличенной пассажировместимостью - на борт они смогут взять около 200 человек. Всего к концу 2025 г. таких катамаранов должно появиться 6, и в 2023 году в эксплуатацию поступит первая пара - Форт Кроншлот и Форт Петр Первый.

Их строительство стало возможным благодаря реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота при поддержке Минпромторга России.

ЧТО ДУМАЮТ ТУРОПЕРАТОРЫ О ВОЗМОЖНОСТЯХ КАТАМАРАНОВ В ПИТЕРЕ

Перспектива появления нового водного транспорта в Санкт-Петербурге нашла поддержку в туристической среде.

Очень своевременное событие. Новые скоростные суда, способные перевозить большее количество пассажиров, уже остро необходимы Петербургу, - отмечает Николай Иванов, директор департамента маркетинга и рекламы ГК Тари Тур СПб.

Г-н Иванов уверен, что, во-первых, это важное звено в реализации масштабного проекта Остров фортов, поскольку заложенная мини-флотилия отчасти снимет серьезную транспортную нагрузку на остров. Особенно в высокий сезон.

Во-вторых, катамараны придадут качественное ускорение городской программе Новая туристская география, попросту сделав быстро доступными интересные объекты в Стрельне, Ломоносове или Лахте.

Катамараны действительно планируется активно использовать в рамках проекта Новой туристской географии, который предполагает, в том числе, и значительное расширение сети водных маршрутов.

Так, в этом году судоходными компаниями города запланирован маршрут в формате Hop-on-Hop-off, - от классических мест притяжения к новым общественным пространствам. Он свяжет, например, Севкабель порт и Новую Голландию, а также другие городские точки притяжения.

Питер стоит на воде, водные маршруты в городской черте очень популярны, можно выплывать за город. И, как мне кажется, круговые маршруты будут более интересны для туристов, - отмечает Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора Дельфин.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, появление катамаранов не очень существенно затронет структуру организованного группового туризма, хотя и расширит возможности.

Катамараны больше подойдут для индивидуального туризма и будут удобны жителям Кронштадта, - считает Наталия Лазарева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR группы туроператора ВЕДИ Групп.

Она отмечает, что, например, при составлении автобусных туров в Кронштадт или Петергоф, которые делает компания, они значительно увеличивают стоимость экскурсии. Хотя часть туристов действительно возвращается обратно на метеоре, так что такие варианты в экскурсиях ВЕДИ ГРУПП тоже всегда есть.

В любом случае, сходятся во мнениях опрошенные эксперты, любое расширение перевозки к достопримечательностям всегда будет полезно для туризма.

Напомним также, что член АТОР - судоходная компания ВодоходЪ тоже активно осваивает новые технологии на реке, и уже в этом году готовится запустить в эксплуатацию электрические речные трамваи в столице и туристические электрокатамараны в Москве или Петербурге. Подробнее об этом читайте в репортаже нашего корреспондента с верфей.

Ольга Пегасова

Поделиться
Технологии Blogger.