Авиа

Минтранс раскрыл принцип работы «авиакэшбека». И к нему есть вопросы

Министр транспорта Виталий Савельев рассказал о новой программе поддержки авиакомпаний, которую ранее все приняли за авиакэшбек пассажирам. К озвученной программе есть несколько вопросов. В частности, скажется ли такая форма субсидиирования на цене билетов?

Новые субсидии авиакомпаниям - прямое поручение президента Владимира Путина. Ранее в ходе совещания по развитию транспортной отрасли президент дал указание запустить программу авиакэшбека.

Прошу правительство запустить... программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах, — так дословно звучала фраза Владимира Путина. В правительстве нет единства насчет точной суммы, добавил президент, но в качестве ориентира предложил взять цифру 100 млрд р.

Подробности самой программызатемне раскрывались, и многие эксперты, исходя из достаточно однозначной цитаты президента, предполагали, что, по аналогии с туристическим кэшбеком стимулировать возвратом части средств на карту планируется приобретение авиабилета пассажиром. Отсюда пошла и фраза про авиакешбэк.

АВИАКЕШБЭК ОКАЗАЛСЯ СУБСИДИЕЙ АВИАКОМПАНИЯМ

Но 6 апреля министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе пресс-брифинга объяснил, что авиакешбэка в таком виде не случится. И деньги все-таки будут поступать авиакомпаниям.То есть кешбэк будет, но вовсе не пассажирам, что несколько расходится со словами президента.

Как бы то ни было, по словам Виталия Савельева, методика распределения финансирования уже утверждена и принята минтрансом.

Авиакомпании получат не просто субсидии на поддержку своих кассовых разрывов, операционных убытков, они получат субсидии только в случае перевозки пассажиров, - сказал министр.

Согласно планам минтранса, ежемесячно (в конце месяца) авиакомпании будут предоставлять в Росавиацию данные о своей перевозке в пассажирокилометрах (то есть сколько пассажиров и на какую дистанцию они перевезли). На основе этих документов Росавиация будет формировать субсидию.

Это довольно серьезное подспорье для организации работы с пассажирами. Хочу подчеркнуть: компании получат не прямую субсидию на себя, а именно за перевозку пассажиров. Что на наш взгляд должно стимулировать компании в организации перевозок пассажиров, - отметил министр.

Программа, согласно озвученным планам, должна начать работать уже в апреле и продлиться до октября.

По имеющимся данным, претендовать на субсидию сможет любая российская авиакомпания за перевозку пассажиров по любому внутреннему маршрутуи перевозчик сможет получить компенсации в объеме 1 рубль на одного пассажира, перевезенного на один километр.

В апреле-октябре прошлого года пассажирооборот авиакомпаний России на внутренних маршрутах составил 116,8 млрд пассажирокилометров, следует из данных Росавиации.

БУДЕТ ЛИ СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА БИЛЕТЫ? ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ СУБСИДИРОВАНИЯ

Специалисты рынка полагают, что зависимость размера субсидии от пассажирооборота должна стимулировать перевозчика наращивать пассажиропоток на внутренних рейсах.

Вместе с тем, возможность ее получения должна давать перевозчикам возможность снижать стоимость авиабилетовне теряя в выручке.

Однако судя по вчерашним заявлениям министра транспорта, прямой связи между ценой билета и субсидией, похоже, нет. Что это может означать для пассажиров?

Конечно, условия субсидии должны стимулировать компанию привлекать больше пассажиров, что может, в том числе достигаться и снижением цены на билет.

Но если внутренний спрос будет достаточен для заполнения бортов, а в условиях субсидирования ничего не будет написано про связь с ценой авиабилета, то полученную субсидию компании могут, выражаясь официально - потратить на поддержание своей текущей операционной деятельности. Ну или попросту - проесть

Екатерина Тропова

Поделиться
Технологии Blogger.