Авиа

Шереметьево переводит все рейсы в северные терминалы

Московский аэропорт Шереметьево временно закрывает терминал D c 15 марта и переводит рейсы в терминалы B и C, что на данный момент значит закрытие всей южной терминальной зоны. Межтерминальный тоннель продолжит работу, поскольку Аэроэкспресс до северного терминального комплекса пока не ходит.

C 15 марта и на неопределенный срок закрывается терминал D московского аэропорта Шереметьево. Международный аэропорт Шереметьево в условиях вынужденных ограничений в сфере международных авиаперевозок и в целях оптимизации и концентрации производственной деятельности в Северном терминальном комплексе (Терминалы В и С) приостанавливает обслуживание пассажиров в Терминале D c 15 марта текущего года, - говорится в сообщении компании.

КАКИЕ РЕЙСЫ ПЕРЕЕЗЖАЮТ В СЕВЕРНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ

Прилет и вылет международных рейсы авиакомпании Belavia, Авиакомпания Армения, Vietnam Airlines, турецкой Corendon Airlines, Korean Air, MIAT Mongolian Airlines, сирийской Cham Wings Airlines, Air India, Air Serbia будут переведены в Терминал С. Также в сообщении компании сказано, что в терминал C переедут рейсы Аэрофлота в пределах Евразийского экономического союза, но на международных линиях перевозчик сейчас летает только в Минск.

Внутренние рейсы авиакомпаний Аэрофлот, Россия, Ямал, Икар, Nordwind Airlines, Северсталь будут обслуживаться в Терминале В.

В терминал D также прилетала японская авиакомпания JAL, но она приостановила полеты в Россию.

КАК ТЕПЕРЬ ДОБИРАТЬСЯ ДО ШЕРЕМЕТЬЕВО

Вызывает определенные вопросы проблема сообщения с северными терминалами. Многоуровневый паркинг и движение на привокзальной площади Терминала Dбудут временно закрыты.

Но движение беспилотных поездов межтерминального перехода, на котором сейчас пассажиры аэропорта могут добираться из терминала D от станции Аэроэкcпресса в терминалы В и C и обратно, продолжится в круглосуточном режиме без изменений. Среднее время в пути между станциями Шереметьево-1 и Шереметьево-2 составляет 3-4 минуты, - напоминают представители аэропорта.

Однако изначально этот вид сообщения был рассчитан только на транзитных пассажиров и переход был перегружен даже на фоне кризиса авиаперевозок, вызванного пандемией COVID-19.

Сам же Аэроэкспресс пока ходит только до южного терминального комплекса, строительство северной станции должно было закончиться в 2021 году, а в начале 2022 к ней должны были прийти первые поезда, однако пока этого не случилось. Сейчас Аэроэкспресс по-прежнему ходит только в южные терминалы, в терминал В можно попасть на поезде по подземному тоннелю.

ПОЧЕМУ ЗАКРЫВАЮТСЯ ЮЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ И ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Плановая пропускная способность совокупности южных терминалов Шереметьево - 35 млн человек в год. Северных - 40 млн. человек в год. Процесс перевода рейсов на север начался значительно раньше. Внутренние рейсы базового перевозчика - компании Аэрофлот - начали переезжать в терминал B еще в 2018 году, а в 2021 уже полностью выполнялись оттуда. Также летом прошлого года компания перевела в соседний С и международные вылеты.

Всего же за 2021 год Шереметьево обслужил порядка 21 млн пассажиров, что на 56% больше, чем в кризисный 2020 год. Таким образом, последние годы аэропорт не работает даже в половину плановой мощности, а содержание недозагруженных терминалов влечет за собой неизбежные дополнительные издержки.

Фактически это означает, что будет остановлена работа всего южного терминального комплекса: терминал F сейчас на реконструкции, а Е был закрыт еще во время пандемии COVID-19 ввиду сокращения международного авиасообщения. С практической точки зрения все это значит, что пассажирам, вылетающим из Шереметьево, следует более внимательно проверять терминал вылета и на всякий случай иметь запас времени перед рейсом.

Екатерина Тропова

Поделиться
Технологии Blogger.