Круизы

Что известно о первых международных морских круизах из Сочи в 2022 году

Начались продажи первых международных морских круизов из Сочи на российском лайнере. Пока поехать смогут только вакцинированные россияне и дети до 18 лет без вакцин. Рассказываем о ценах круизов, маршрутах, условиях посадки-высадки, пребывания на берегу и на самом судне.

На 2 апреля намечен старт первого в истории постсоветской России полноценного международного морского круиза, который отправится из порта Сочи в Турцию и Египет.

РОССИЙСКИЙ ЛАЙНЕР ПОД ПАНАМСКИМ ФЛАГОМ

Состоится апрельский круиз на лайнере Astoria Grande, который был приобретен группой российских инвесторов у американской компании Carnival Corporation в июле 2021 г. Ранее этот лайнер носил имя Aida Cara. Это судно 1996 года постройки, прошедшее необходимое обновление и техническую модернизацию в 2021 году.

Интересно, что само новое название круизного лайнера (Astoria Grande) связано с российскими традициями пассажирского флота. Так в 90-х гг. в собственности судоходной компании «Совкомфлот» было два пассажирских судна с похожими названиями – «Астор» и «Астория». Но эти суда имели вместимость менее 600 пассажиров, а Astoria Grande – в 2,5 раза больше

Основной компанией-оператором и представителем судовладельцев по маркетингу и продвижению круизов на теплоходе Astoria Grande на российском рынке является ООО СК «Аквилон».

Как пояснили в компании, проект круизов на Astoria Grande разработан в сотрудничестве с международными игроками круизного бизнеса. Среди них Bernhard Schulte Ship Management – технический управляющий и собственник флота более чем 600 судов (из них 14 круизных), и Sea Chefs, которая обеспечивает отельный менеджмент на 70 круизных судах Hapag Lloyd, TUI Royal Caribbean, а также на экспедиционных судах класса люкс. На Astoria Grande она займется организацией отель-сервиса и питания пассажиров на борту.

Домашний порт Astoria Grande – Сочи, самый большой, многофункциональный и современный пассажирский порт на Черном море. При этом само судно Astoria Grande ходит под панамским флагом.

Лайнер рассчитан на 1328 пассажиров. На нем 593 каюты различных категорий, 48 кают класса люкс, полулюксов, и кают с балконами. Всего у лайнера 11 палуб, три ресторана, пять баров и двухпалубный театр на 800 мест. 

Сейчас Astoria Grande – фактически единственный российский круизный лайнер, который собирается ходить по Черному морю в 2022 году. Другой серьезный конкурент – российский лайнер «Петр Великий» круизной компании «Мостурфлот» планирует совершать международные круизы не раньше следующего, 2023 года.

Единственный, кто планирует ненадолго зайти в Черное море – это лайнер «Мустай Карим» судоходной компании «ВодоходЪ» в рамках круиза «Города античного наследия».

ЧЕТЫРЕ МАРШРУТА, 16 КРУИЗОВ

Как рассказали «Вестнику АТОР» представители СК «Аквилон», в предстоящем навигационном сезоне, который планируется начать 2 апреля и завершить примерно в середине осени 2022 года, лайнер Astoria Grande выполнит 16 круизов по четырем маршрутам.

Продолжительность морских путешествий составит от 11 до 15 ночей, и пока планируется продавать только полные, т.е. оборотные круизы. Это значит, что в промежуточных местах посадки сесть на борт, купив только «часть» маршрута, будет нельзя.

Первым круизом лайнера станет программа «Волшебный Восток», в ходе которой пассажиры посетят несколько городов Турции (Стамбул, Кушадасы, Бодрум), а также дойдут до Александрии, где пробудут 2 дня.

Второй круиз «Русская Пасха в Иерусалиме», который стартует 16 апреля, включает в себя посещение Турции, Кипра, Израиля и Египта. Туристы действительно окажутся в Израиле во время православной Пасхи – лайнер как раз будет 2 дня стоять в Хайфе.

Третий круиз, который придется на майские праздники, включает в себя посещение Грузии (Батуми), Турции и нескольких греческих островов, в частности Миконоса и Санторини.

Наконец, четвертый маршрут будет посвящен целиком греческим островам в Эгейском море, набор которых может быть разным в различных круизах: Сирос, Лемнос, Патмос, Санторини, Милос и Кос.

Как отметила заместитель директора по продукту, маркетингу и продажам Astoria Grande Виктория Дембинскайте, маршрут этих круизов выстраивался с учетом графика заходов лайнеров других компаний, чтобы минимально пересекаться с туристами из других стран и обеспечить максимальный комфорт для осмотра достопримечательностей в условиях антиковидных ограничений.

ВАКЦИНЫ, ТЕСТЫ, ВИЗЫ И ПРАВИЛА СХОДА НА БЕРЕГ

Лайнер пока будет брать на борт только российских граждан, но на него распространяются общие правила международных круизов. Astoria Grande будет работать по протоколам безопасности, разработанным международными круизными компаниями в сотрудничестве с CLIA и с учетом требований Роспотребнадзора.

На данный момент в круиз на Astoria Grande могут отправиться только вакцинированные пассажиры и дети с 3 до 18 лет. На борту принимаются все вакцины, одобренные ВОЗ, а также российский «Спутник-V».

При посадке туристам необходимо будет иметь при себе сведения о прививках, отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 48 часов. Нужно будет также заполнить «анкету здоровья» и пройти термометрию. При ухудшении самочувствия туристу корабельные медики могут бесплатно сделать прямо на борту еще один тест.

На лайнере, как рассказали в СК «Аквилон», есть медицинский кабинет с необходимым оборудованием, в том числе даже с аппаратами ИВЛ. Пассажиру лайнера бесплатно окажут первую медицинскую помощь, но в случае подтвержденного COVID-19, тяжелой травмы или болезни пассажира, согласно регламентам, в ближайшем порту захода переместят в стационар страны пребывания. Во избежание неоправданных дополнительных затрат туристам стоит озаботиться хорошей медицинской страховкой, включающей, в т.ч. и лечение COVID-19 как и при планировании заграничных путешествий другими видами транспорта.

На борту также будет возможность сделать ПЦР-тест и серологический тест на антитела, который требуется, например, по прибытию в Израиль. Эта процедура будет проводиться бесплатно.

В портах высадки по маршруту выход круизных пассажиров будет возможен преимущественно в составе экскурсионной группы. Впрочем, как отметил Игорь Глухов, директор по продукту, маркетингу и продажам Astoria Grande, сохранится возможность организации индивидуальных экскурсий с соблюдением санитарно-эпидемиологичеcких требований страны пребывания и Роспотребнадзора. Самостоятельное посещение портов будет разрешено в случае отсутствия ограничений на момент судозахода.

Он также сообщил, что судовладельцами направлены запросы властям Греции о возможности безвизового посещения островов для тех россиян, у которых нет открытой шенгенской визы. Представители компании рассчитывают на положительные результаты уже в ближайшее время.

Стоимость экскурсий в иностранных портах по маршруту Astoria Grande начинается в среднем от 10 евро на человека и выше (на индивидуальные экскурсии цены тоже индивидуальные). Экскурсионное обслуживание будет проводиться лицензированными компаниями, которые предоставляют автобусы с кондиционером и русскоязычного гида. Весь транспорт пройдет санобработку перед посадкой российских пассажиров.

«РУССКОСТЬ» КАК ПРЕИМУЩЕСТВО. НА ЧТО СТАВЯТ ОРГАНИЗАТОРЫ КРУИЗА

Важным преимуществом предстоящих международных круизов на Astoria Grande, помимо самого порта отправления в РФ, станет полное отсутствие языкового барьера для наших соотечественников, считают организаторы.

Как отметила в интервью «Вестнику АТОР» Виктория Дембинскайте, планируется, что в первых круизах Astoria Grande все туристы будут исключительно гражданами РФ, поэтому все печатные материалы, меню, радиовещание и т.д. тоже будут только на русском.

Со временем, конечно, предполагают в компании, на Astoria Grande появятся и иностранцы – в первую очередь из Турции, а также из Закавказья и стран Ближнего Востока. Тогда вторым языком на судне станет английский.

«Преобладание русского языка очень важно для наших туристов, поскольку сейчас все остальные морские лайнеры в лучшем случае предоставляют им русскоязычного сопровождающего или формируют русскоязычные группы», – отметила г-жа Дембинскайте.

Как это ни удивительно, но хорошее владение русским языком было одним из условий при наборе команды на судно (им занималась Sea Chefs).  

Надо понимать, что в России пока мало специалистов, которые имеют опыт обслуживания международных морских круизов, поэтому технический состав команды сейчас в основном представляют граждане Эстонии, а линейный персонал – жители Украины и России, которые ранее работали в иностранных круизных компаниях.

Кроме «полной русскоязычности», организаторы круизов из Сочи также рассчитывают на концепцию питанию и сервису. По их словам, она «соответствует стандартам 4-5*». Из удобств для семейных пассажиров обещаны 2 детских клуба для детей от 3-х до 12 лет. За дополнительную плату можно будет организовать присмотр за детьми во время экскурсий в случае, если родители выходят на берег одни.

На всем протяжении маршрута пассажирам Astoria Grande обещан беспроводной интернет: таким образом, пассажиры не потеряют привычные каналы связи с близкими и друзьями, а самые «деловые» смогут совмещать работу с отдыхом.

Гастрономическую концепцию разрабатывала компания Sea Chefs специально для россиян: в бортовом меню, как обещают, будет много супов, салатов и свежих овощей, мяса, паназиатских деликатесов и «инстаграмного» мороженого. Предусмотрены также различные спецменю для аллергиков и вегетарианцев.  

Четырехразовое питание на лайнере планируется по принципу шведского стола, но алкогольные напитки не включены в стоимость питания. Высококачественный алкоголь туристы смогут купить на борту за отдельную плату.

СКОЛЬКО СТОЯТ МОРСКИЕ КРУИЗЫ ИЗ СОЧИ

По данным СК «Аквилон», стоимость круизов (финальные цены без дополнительных портовых и иных сборов) составляют от 1274 евро на человека в рублевом эквиваленте за размещение в комфортной каюте, но без окна, и до 4620 евро на человека в каюте класса Royal Suite с собственной частной палубой.

Кроме упомянутых самого дешевого и самого дорого вариант размещения, на лайнере можно купить каюту с окном с видом на палубу, с окном-иллюминатором, каюту с окном (мини-сьют), каюту с балконом и Junior Suite.

В цену круиза в каютах Junior Suite и Royal Suite также включены услуги персонального консьержа. Но во все цены круизов не входят экскурсии, дополнительные услуги на борту, включая медицинские, алкоголь и интернет.

СТАРТ СОСТОИТСЯ ПРИ ЛЮБОЙ ЗАГРУЗКЕ?

Несмотря на то, что до старта первого круиза остается не так много времени, судовладельцы и их представители в лице СК «Аквилон» настроены оптимистично.

Продажи круизов на Astoria Grande уже открыты: сейчас приобрести путешествие на лайнере можно через 4 крупных круизных агентства, которые работают в России.

«Учитывая специальную стоимость первых круизов, сейчас у нас идет более 200 запросов в день, и их количество растет», – сообщил Игорь Глухов из Astoria Grande. Судовладельцы планируют уже в феврале 2022 года появиться в федеральном реестре туроператоров со своим отдельным туроператорским юрлицом.

По словам представителей компании, на первые три круиза у них уже есть бронирования с внесенной предоплатой, так что лайнер точно не выйдет в море пустым. К тому же в ближайшее время СК «Аквилон» планирует начать рекламную кампанию по продвижению круизов, работая с агентами, соцсетями, СМИ и непосредственно туристами.

И даже если что-то пойдет не так, лайнер выйдет в море при любой загрузке, говорят представители собственников Astoria Grande.

«Наши инвесторы рассчитывают на длительный и большой проект в Сочи, где в ближайшее время, учитывая отложенный спрос и структурные изменения в мировой круизной индустрии, вполне можно будет создать и развить собственную круизную компанию», – отметил г-н Глухов.

Он отметил, что в планах компании, в зависимости от рыночной конъюнктуры, расширение деятельности. Рассматривается постановка на линию еще двух круизных судов – в Карибском море и на Дальнем Востоке.

Ольга Пегасова

Поделиться
Технологии Blogger.