Турновости

Куда ездили отдыхать туристы на ноябрьские выходные

Аналитическая служба АТОР изучила данные федеральной сети турагентств 1001 Тур по реализованным турпакетам на период нерабочей недели, захватившей и удлиннившей ноябрьские праздники. Они подтверждают более ранний прогноз: на рынке организованного выездного туризма этой осенью сменился лидер.

Период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года, объявленный президентом и совпавший с ноябрьскими праздниками, на организованном туристическом рынке сопровождался практически ажиотажным спросом на зарубежные туры.

На фоне вводимых в регионах ограничений россиянам было проще уехать за рубеж с пакетными турами - туда, где, помимо сертификатов вакцинации принимаются справки с отрицательным результатом ПЦР-теста или в страны, где тесты не нужны в принципе.

Напомним, что согласно октябрьским данным туроператорских компаний-членов АТОР, безоговорочным лидером по продажам туров на ноябрьские праздники должен был стать Египет, а у Турции - лишь второе место.

Прогноз АТОР оказался верным: его подтверждают консолидированные данные одной из крупнейших сетей турагентств с федеральным охватом - 1001 тур.

Согласно данным 1001 тур, из общего количества проданных в России туров с заездами в период 29 октября - 4 ноября на туры в Египет пришлось 50% всех продаж. Турция с 19% от всех реализованных турпакетов - на втором месте.

Третье место делят Доминикана и ОАЭ (по 9%), у Кубы и России - по 3,5%. Далее в ТОП-10 (по убыванию, с долями менее 3%) расположились Мексика, Сейшелы, Мальдивы, Кипр и Венгрия. Полную картину наглядно см. на рис.1.

Рис. 1. Самые популярные направления у российских организованных туристов на ноябрьские праздники 2021 года (доли стран в % от всех реализованных турпакетов, заезды 29.10 - 04.11)

Источник: данные федеральной сети турагентств 1001 тур

Изменения в наборе самых популярных направлений налицо: Египет, как и предсказывали, серьезно потеснил Турцию осенью - причем даже без чартеров (напомним, они стартовали только 9 ноября).

На этом фоне налицо и существенное падение интереса организованных туристов в к покупке туров по России в этот период: сыграли свою роль ограничения в регионах, призванные, фактически, остановить туризм. 

Туроператоры уже предупреждали об этом тренде спроса в этом аналитическом обзоре. Особо отметим, что речь в данном случае идет именно о клиентах туроператоров (по России многие туристы ездят самостоятельно и с помощью систем онлайн-бронирования, эти поездки в представленную статистику, естественно, не вошли).

В 2021 году на ноябрьские праздники четверка лидеров выглядит (по убыванию количества проданных туров так: Египет, Турция, Доминикана, ОАЭ. В 2020 году она была иной: Турция была лидером, далее располагались Россия, Танзания и Куба. До пандемии, в 2019 году на эти же даты рейтинг был таков: Турция, Таиланд, ОАЭ, Куба. 

Как видим, появление Египта полностью изменило картину этого осеннего сезона - это направление сразу вышло в лидеры, сместив с первой позиции прежнего лидера - Турцию, - рассказал Вестнику АТОР Орхан Омаров, специалист по маркетингу компании TBS Group, управляющей сетью турагентств 1001 тур.

РЫНОК ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА ДАЖЕ С ЕГИПТОМ ДАЛЕК ОТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Тем не менее, выездной рынок еще далек от допандемийных объемов даже с открывшимся Египтом.

На спросе и продажах сказывается продолжающееся закрытие или серьезные ограничения въезда на популярнейших в зимний сезон азиатских массовых направлениях (Таиланд, Вьетнам, Хайнань, Бали и пр).

В динамике, по сравнению с тем же периодом доковидного 2019 года, спрос, выраженный в количестве реализованных турпакетов, упал на 35%. Однако продажи туров на начало ноября выросли почти на 40% по сравнению с 2020-м годом, - констатирует г-н Омаров из 1001 тур.

Поделиться

Комментарии:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.