Турновости

Опубликован порядок обращения в страховую компанию клиентов «Музенидис Трэвел»

Ростуризм официально исключил из единого реестра туроператоров все юридические лица компании Музенидис Трэвел. В ведомстве разъяснили порядок обращения в страховую компанию клиентов туроператора.

В связи с исключением из реестра пяти юридических лиц туроператора Музенидис Трэвел, турист (его законный представитель) или иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщику ООО Страховая компания ТИТ - письменное требование о выплате страхового возмещения.

Напомним, что общий размер фингарантии туроператора составляет 80,5 млн р. У Музенидис Трэвел также есть фонд персональной ответственности в Турпомощи. Его размер - 13 млн 529 тыс. р.

Как пояснили в Ростуризме, в требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:

фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком; дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; 

номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора; 

информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов; 

копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе или договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации (в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа); 

документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Под реальным ущербом, подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта, - поясняют в Ростуризме.

Страховая компания ТИТ обязана удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. Страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше.

В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает размер финансового обеспечения туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.

В случае недостаточности денежных средств страховщика для выплаты денежных средств, туристы вправе обращаться в Ассоциацию Турпомощь в целях получения возмещения из фонда персональной ответственности указанных туроператоров.

Анна Бирюкова

Поделиться

Комментарии:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.