
Ростуризм получит ряд дополнительных функций, включая установку порядка размещения сведений о национальных туристских маршрутах и об экскурсоводах и гидах на своем сайте. Понятие национального туристского маршрута (он же - брендовый маршрут) впервые появилось в постановлении правительства.
В положение о Ростуризме внесены изменения. Соответствующее постановление впервые опубликовано на официальном портале правовой информации. Согласно документу, у Ростуризма появились новые функции. В частности, ведомство будет отвечать за формирование следующих нормативных актов:
- порядок размещения сведений о национальных туристских маршрутах и об экскурсоводах (о гидах) или гидах-переводчиках, прошедших аттестацию для национальных туристских маршрутов, на официальном сайте ведомства;
- порядок ведения реестра организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников;
- определение формы нагрудной идентификационной карточки инструктора-проводника;
- перечень спецоборудования и снаряжения, принадлежащего организации, необходимого для проведения аттестации инструкторов-проводников.
Также Ростуризм будет:
- вести единый федеральный реестр экскурсоводов и гидов-перевозчиков, единый реестр инструкторов-проводников;
- определять национальные туристские маршруты и размещать сведения о них и об экскурсоводах на своем сайте;
- ведет реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников.
Понятие национального туристского маршрута (ранее - брендовый маршрут) закреплено в правительственном акте впервые. Ранее понятие носило внутриведомственный характер.
Напомним, что понятие брендового маршрута появилось в рамках проекта по импортозамещению, инициированного Ассоциацией туроператоров (АТОР).
По инициативе АТОР в 2015 году был создан Комитет по импортозамещению при Минкультуры РФ. Сейчас брендовые (они же - национальные) туристические маршруты рассматриваются в Экспертном совете по внутреннему и въездному туризму при Ростуризме.
По словам сопредседателя Экспертного совета, исполнительного директор АТОР Майи Ломидзе, в связи с тем, что национальные туристические маршруты вошли в Нацпроект Туризм и индустрия гостеприимства, теперь потребуется подготовка целого ряда нормативно-правовых документов, которые позволят и маршрутам, и, соответственно, регионам выйти на новый уровень развития. Новое постановление правительства - только первый шаг на этом пути.
Проект Национальные брендовые маршруты позволит Ростуризму выстроить четкий проектный фокус с каждым регионом, который направит заявку в Экспертный совет. В итоге, наша работа должна привести к появлению пула конкурентоспособных туристских маршрутов в разрезе регионов и видов туризма, которые можно будет продвигать на внутреннем и внешнем рынке, - говорила ранее руководитель Ростуризма Зарина Догузова.
Анна Бирюкова