Турция

Кто из российских туроператоров стал лидером на главном курорте Турции

Два российских туроператора по итогам 9 месяцев 2021 года отправили практически одинаковое количество туристов из России на курорты Антальи, вместе эти два игрока заняли чуть менее половины всего рынка. Выяснили расклад по долям рынка и количеству отправленных в Турцию туристов у ведущей турецкой шестерки.

Отметим, что ранее в прессе уже публиковались данные по долям, которые занимают различные холдинги на организованном туристическом рынке провинции Анталья, главного турецкого летнего курорта. Однако они не вполне характеризуют ситуацию именно на российском отправляющем рынке.

Дело в том, что практически все представленные в таких материалах холдинги - интернациональные, и отправляют туристов на курорты Антальи не только из России, но из других стран постсоветского пространства (Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдавия и др.) и даже из Западной Европы.

Тем не менее есть и данные отдельно по российскому рынку. По запросу Вестника АТОР турецким аналитическим агентством Turizmdatabank подготовлен рейтинг российских туроператоров, отправивших в Анталью наибольшее количество туристов за январь - сентябрь 2021 года. Эти данные - уже очищенные, то есть они учитывают только туристов, прибывших за этот период по пакетным турам именно из России.

Согласно выводам аналитиков Turizmdatabank, места в российском рейтинге по Анталье распределились так:

На первом месте туроператоры ANEX Tour и PEGAS Touristik - они отправили в Анталью каждый по 23,6% от всех российских пакетных туристов в январе - сентябре 2021 года.

На втором месте - холдинг OTI (туроператор Coral Travel и его дочерний бренд Sunmar). На его долю пришлись 17,1% от всех организованных туристов в Анталье за 9 месяцев 2021 года.

На третьем месте, с совсем небольшим отрывом от бронзового призера - туроператор TUI Россия с долей организованного рынка Антальи в 16,9%.

Вместе эти четыре крупных игрока (ANEXTour, PEGAS Touristik, Coral Travel и TUI Россия), формируют в 2021 году четыре пятых (точнее, 81,2%) всего российского пакетного рынка в Анталье.

На четвертом месте, по данным Turizmdatabank за 9 месяцев 2021 года - туроператор Библио-Глобус с 8,6% пакетных туристов из РФ в Анталье. Далее следуют туроператоры Интурист с долей 5,6% и TEZ Tour (3,3%).

Все другие туроператоры в совокупности отправили в Анталью в январе - сентябре 2021 года 1,4% организованных туристов из РФ.

СКОЛЬКО КЛИЕНТОВ РОССИЙСКИХ ТУРОПЕРАТОРОВ ОТДОХНУЛИ В АНТАЛЬЕ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2021 ГОДА

По данным, которые озвучил на днях в своем блоге Реджеп Явуз, председатель рабочей группы по туризму городского совета Антальи, за первые 9 месяцев 2021 года на курорты Антальи через туроператоров прибыли 5 948 830 иностранцев.

Общее же число иностранных туристов, прибывших в Анталью за тот же период, составило 7 016 276 человек: таким образом, доля туроператоров в иностранном турпотоке в главную турецкую туристическую провинцию, составила 84,8%.

Для российского рынка туроператорская доля выше. Так, по данным г-на Явуза, из 2 698 334 российских туристов в январе - сентябре 2021 года клиентами туроператоров оказались 2 402 057 человек, или 89%.

Если исходить из статистики Реджепа Явуза и долей рынка от Turizmdatabank, то туроператоры ANEX Tour и PEGAS Touristik привезли за 9 месяцев на курорты Антальи каждый примерно по 567 тыс. туристов из России, Coral Travel вместе с дочерним брендом Sunmar - 411 тыс., а TUI Россия - 406 тыс. туристов.

Количество привезенных в Анталью туристов Библио-Глобуса в районе 207 тыс., у Интуриста эта цифра составляет около 135 тыс., а у TEZ Tour - около 80 тыс. Все другие туроператоры отправили из РФ в Турцию в совокупности около 33 тыс. туристов.

Поделиться

Комментарии:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.