Турбизнес

Туроператоры сфокусировались на премиальных туристах

Доля премиального сегмента сейчас не превышает 10% от общего количества обслуженных клиентов у массовых многопрофильных туроператоров, но доходы от этой части туристической аудитории позволяют в определенной мере компенсировать компаниям убытки от пандемийных ограничений. Однако появление оборотных средств у туроператоров еще не означает наличие свободных денег.

Как констатировала заместитель генерального директора туроператора ANEX Tour Яна Муромова, выступая на панельной сессии Новые возможности в туризме и откуда они берутся? в рамках туристической выставки и форума ОТДЫХ Leisure 2021, пандемия коронавируса привела к значительным изменениям в работе многопрофильных туроператоров и фокуса их маркетинговой активности.

Яна Муромова, заместитель генерального директора туроператора ANEX Tour

В частности, ANEX Tour пришлось свернуть и оптимизировать многие коммерческие проекты, чтобы сохранить команду сотрудников, выйти на новые для себя рынки и направления и пересмотреть стратегию и тактику их продвижения.

ANEX Tour продолжает активно работать на внутреннем рынке. Несмотря на постепенное открытие зарубежных стран, туроператор ставит на эту зиму собственные полетные программы в Калининград, Новокузнецк, Махачкалу, Минеральные воды.

Однако в отношении зимнего и новогоднего отдыха на внутреннем рынке существует проблема с неопределенностью с ценами. Многие отельеры до сих пор колеблются между двумя сценариями ценообразования: рассматривают вариант, когда популярные зимние направления не откроются, и вариант, когда они частично будут открыты, - подчеркнула Яна Муромова.

СТАВКА НА ПРЕМИУМ: 10% ТУРИСТОВ СПАСАЮТ ВСЕХ

По ее словам, компании пришлось из-за пандемии существенно изменить маркетинговый фокус и пересмотреть набор инструментов продвижения.

В рекламе и маркетинге мы сейчас делаем главную ставку на закрытые мероприятия. Основной фокус: выход на люксовых, премиальных клиентов, cделан акцент на дорогие индивидуальные турпродукты FIT и Priority. Хотя доля премиальных клиентов в нашей общей базе сейчас не превышает 10%, но прибыль от них покрывает убытки, связанные с пандемией. С учетом интересов этого круга клиентов мы расширяем и модернизируем самолетный парк, увеличивая количество мест в бизнес-классе, впервые предоставив и первый класс на наших рейсах, - рассказала г-жа Муромова.

Соответственно, была пересмотрена и стратегия отношений с агентствами. Акцент туроператор делает сейчас на собственную франчайзинговую сеть и сильных независимых агентов с большими объемами продаж.

С учетом ставки на премиального клиента, плотная работа с этими сегментами турагентской аудитории дает гораздо больше, чем вложения в собственную имиджевую рекламу туроператора. Авторские туры для агентов, совместные новые индивидуальные проекты для туристов, программы по управлению продажами целевого дорогого продукта - все это новые эффективные инструменты продвижения многопрофильного туроператора в новых условиях, - заключила Яна Муромова.

РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ ТОЖЕ ДЕЛАЮТ СТАВКУ НА ЛЮКС

В ходе панельной дискуссии на выставке ОТДЫХ Leisure 2021 всеми выступающими и модератором, исполнительным директором АТОР Майей Ломидзе, подчеркивалось, что люксовые туристы стали основным фокусом практически всех участников рынка, включая и речные круизы.

Как отметила в своем выступлении Елена Майоршина, директор экскурсионного управления круизного туроператора ВодоходЪ, на рынке речных круизов в пандемию появилась новая аудитория, привыкшая отдыхать за рубежом и ищущая схожий по уровню турпродукт в России.

Круизная компания такой продукт создала. Для этого была проведена и модернизация существующих теплоходов, и введен в строй совершенно новый пятизвездочный лайнер Мустай Карим, работающий по системе все включено.

Спрос растет именно в люксовом, премиальном сегменте. Мы видим, что в пандемию многие круизные туристы стали предпочитать путешествовать небольшими группами, но их отдых должен быть организован по-иному: например, даже на стандартных маршрутах им нужны индивидуальные программы. Премиальным туристам всегда интересны новинки. Поэтому мы запустили прямые круизы на Соловки, круизы по Енисею и впервые в постсоветской истории - круизы по Черному и Азовскому морям, - рассказала Елена Майоршина.

Главная пандемийная новинка Водохода, к которой люксовые туристы проявляют сейчас без преувеличения высочайший интерес - это уникальные экспедиционные круизы по Енисею, цены на который стартуют от 300 тысяч рублей на человека и выше на Енисей. Это первый круиз по Енисею такого рода, где туристы знакомятся с культурой, историей, кухней северных народов и уникальными природными достопримечательностями: так, в цену енисейских круизов уже включен вертолетный тур на плато Путорана.

Светлана Гончарова ("Мостурфлот) и Елена Майоршина ("ВодоходЪ")

Елену Майоршину поддерживает в тезисе о росте за счет премиального сегмента и ее коллега - Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизного туроператора туроператора Мостурфлот.

Мы должны были дать туристам нечто такое, что может заменить им зарубежные туры. Круизы в этом плане оказались находкой для многих обеспеченных россиян, ищущих комфорт путешествия и разнообразие новых впечатлений, - отметила г-жа Гончарова.

Для премиальной аудитории Мостурфлот задействовал все свои теплоходы класса люкс, на которых ранее плавали по рекам России только иностранные туристы. Теперь все такие лайнеры работают на внутренний рынок и именно на эти пятизвездочные круизы сейчас фиксируется наибольший спрос, констатировала Светлана Гончарова.

Ориентируясь на туристов, которые ищут новые форматы и впечатления в круизах, Мостурфлот во время пандемии значительно расширил ассортимент своих программ. Продолжилась практика организации тематических круизов (театральные, гастрономические и пр.), востребованными новинками стали круизы в формате сценического плавания, а также круизы с посещением ладожских шхер. Для пассажиров люксовых лайнеров Мостурфлот в пандемию впервые предложил и вертолетные экскурсии.

ТУРОПЕРАТОРЫ ВЫСТУПАЮТ ЗА ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 1073

По словам г-жи Муромовой, одним из важнейших факторов выживания российской туротрасли в период коронакризиса стала тесная совместная работа с государством.

Впервые в истории России государство повернулось лицом к туристической индустрии. Мы, как туроператор, воспользовались всеми предложенными в пандемию мерами поддержки - от кредитов на зарплату сотрудникам до обнуления взносов в резервный фонд и постановления об отсрочке обязательств. Турбизнес активно участвует в рабочих группах правительства по разработке нового закона о туризме и других инициатив, - рассказала заместитель генерального директора ANEX Tour.

Сегодня, подчеркнула Яна Муромова, турбизнес обсуждает с государством продление постановления № 1073 об отсрочке исполнения обязательств по отмененным в 2020 году из-за пандемии турам (напомним, оно предусматривает такую отсрочку до конца 2021 года).

Появление оборотных средств у туроператоров еще не говорит о наличии свободных денежных средств для выплат по всем отмененным турам. Большие суммы в виде депозитов туроператоров сейчас находятся у отелей и принимающих компаний во Вьетнаме, Таиланде, Тунисе и других популярных странах, пока недоступных для формирования туров. 

Надо понимать, что сейчас туристическая отрасль России входит в зимний сезон без понимания того, будут ли открыты многие массовые зимние направления. Поэтому с нашей точки зрения сроки действия постановления №1073 нужно продлевать - по образцу того, как это сделано для авиакомпаний, которым предоставлена аналогичная отсрочка до 2023 года, - резюмировала топ-менеджер ANEX Tour.

Поделиться

Комментарии:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.