Россия

Ростуризм в 2022 году запустит стандарты российского «все включено»

Ростуризм рассчитывает в 2022 году в пилотном режиме запустить стандарты все включено и ультра все включено для курортных отелей России. Об этом сообщила в ходе рабочей поездки в Анапу глава Ростуризма Зарина Догузова. Целью поездки была проверка соответствия категорий отелей Анапы имеющимся у них звездам. Причина - многочисленные жалобы туристов.

РОССИЙСКИЙ ОЛЛ ИНКЛЮЗИВ ПОЛУЧИТ СВОИ СТАНДАРТЫ

Ростуризм планирует в следующем году в пилотном режиме запустить стандарты все включено и ультра все включено. Это поможет туристам гарантированно получать определенный перечень услуг.

Сейчас только в Анапе по системе все включено работает 47 отелей, и каждый из них понимает эту систему по-своему, - пояснила глава Ростуризма Зарина Догузова в ходе рабочей поездки в Анапу.

У российских отельеров пока действительно нет единых критериев для запуска в объекте формата все включено. Есть только рекомендации Министерства курортов Краснодарского края.

Сейчас каждый отельер в России самостоятельно разрабатывает собственный формат системы все включено.

Мы брали за основу турецкий вариант и постепенно добавляли востребованные услуги, - говорит руководитель гостиничных сетей Ателика и Дивный мир Алексей Высоканов.

Сейчас наличие системы все включено позволяет отелю выделиться на рынке и повысить стоимость. Такой формат отдыха востребован туристами, но и накладывает на отельера обязательства. Так, например, в работающем по этой системе отеле обязательно должны быть развлечения и ряд бесплатных дополнительных услуг.

Стандарты все включено и ультра все включено могли бы унифицировать этот формат и упростить выбор туристам. Но ознакомиться с правилами отельерам нужно заблаговременно.

Было бы разумно публиковать стандарты сильно заранее, а не накануне сезона. Мы уже сейчас формируем цены на 2022 год и готовим их к публикации. И, соответственно, рассчитываем на определенную концепцию, - говорит Алексей Высоканов.

В ОТЕЛЯХ АНАПЫ СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА

Сложности возникают не только со стандартами формата все включено. Звездность объектов многие отели тоже понимают по-своему.

По словам Зарины Догузовой, несоответствие предоставляемых услуг заявленному уровню классификации оказалось системной проблемой в анапских отелях. Часть отелей вообще работает без классификации, хотя гостиницы свыше 15 номеров обязаны ее проходить.

Информацию о проблеме Ростуризм получил от туристов. Чаще всего они жаловались на редкую смену постельного белья и полотенец или грязь в номерах и на территории отеля, на неработающие выключатели, розетки и сантехнику, а также на недостаточно разнообразное и качественное питание.

То огромное количество жалоб, которое приходило мне весь сезон, и именно из Анапы, я в первую очередь связываю с тем, что на курорт поехали люди, которые раньше здесь не отдыхали, это другая аудитория. Я думаю, бизнес видит прирост не только по количеству людей, но и по размеру среднего чека. Это люди, которые готовы тратить деньги на курорте, но хотят за свои деньги получить достойный сервис, - сказала Зарина Догузова.

Ростуризм, со своей стороны, усилит мониторинг за аккредитованными организациями, а также ужесточит контроль за заявленным уровнем звездности.

Также важно проработать вопрос легализации гостевых домов. Соответствующий законопроект находится на финальной стадии согласований. Ростуризм в ближайшие пару месяцев внесет его в правительство и надеется, что в осеннюю сессию он будет утвержден парламентом.

Мы не собираемся создавать дополнительную нагрузку на бизнес. Наши усилия сейчас направлены на то, чтобы бизнесу было выгоднее работать, чтобы расширить сезон. Но в ответ мы ждем от бизнеса должного отношения к гостям, гостеприимства. Наша с вами общая задача - это довольные и счастливые путешественники, которые с удовольствием будут возвращаться на отдых на Черное море вновь и вновь, - резюмировала руководитель Ростуризма.

Анна Бирюкова

Поделиться

Комментарии:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.