
Первые рейсы на курорты Египта могут стартовать уже через 2 недели. Узнали у экспертов, ждать ли чартеров в августе и отмены квот по направлению к зимнему сезону, а также потенциальную стоимость билетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
КАКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ МОГУТ ПОЛЕТЕТЬ В ЕГИПЕТ И БУДУТ ЛИ ЧАРТЕРЫВ опубликованном решении Оперштаба об увеличении рейсов в Египет не указан их статус: в сообщении на сайте правительства говорится о рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх без уточнения, будут ли они регулярными или чартерными.
Оперштаб определяет квоту, но не статус рейсов, - поясняют источники, близкие к Росавиации, и предполагают следующее. Поскольку на египетские курорты разрешена квотируемая перевозка (по 5 рейсов в неделю), и текущие перелеты в Каир из Москвы и регионов выполняются в статусе регулярных, то и рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх также будут регулярными. По крайней мере, в августе и сентябре.
По информации источников Вестника АТОР, потенциальные перевозчики в Хургаду и Шарм-эль-Шейх станут известны уже на этой неделе: 27-28 июля ожидается заседание межведомственной комиссии, которая рассмотрит выдачу допусков на египетские направления.
Спрос авиакомпаний на курорты Египта огромный. На выполнение рейсов из Москвы и регионов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в совокупности запрошено около 230 допусков, - сообщают источники.
Кроме допусков, перевозчикам необходимо получить еще и разрешения Росавиации. По мнению экспертов, самые большие шансы на это у авиакомпаний группы Аэрофлот.
В пользу нацперевозчика говорит как практика возобновления авиасообщения с другими странами (практически все квоты по вновь открытым направлениям отданы Аэрофлоту), так и прошлый и текущий опыты полетов в Египет. Осенью 2015 года Аэрофлот уже выполнял регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а сейчас активно летает в Каир.
Допуски и разрешения может получить и дочки Аэрофлота: Россия и лоукостер Победа. Эксперты склонны полагать, что для старта продаж Победе понадобится меньше времени. Ее первые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут стартовать уже 9 августа, а классическим авиакомпаниям для полноценной загрузки рейса, как правило, нужно не менее трех недель.
При этом наблюдатели напоминают, что авиасообщение с курортами Египта возобновлено на взаимной основе, поэтому на эти направления выйдут и египетские авиакомпании.
По сообщению Росавиации, авиакомпания Fly Egypt уже назначена регулярным перевозчиком (по одному рейсу в неделю) на маршрутах из Хургады и Шарм-эль-Шейха в Москву (Внуково), Санкт-Петербург и Cамару.
КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ В ЕГИПЕТ БУДЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ПОСТЕПЕННОПо информации источников Вестника АТОР, возвращение перевозки на курорты Египта будет поэтапным и зависящим по срокам от решения комиссии во главе с Роспотребнадзором, которой предстоит оценить эпидобстановку в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе.
Эксперты предполагают, что российская делегация отправится на Красное море в первой декаде августа, и после этой инспекции - ориентировочно во второй половине месяца можно ожидать расширения квоты по египетским курортным направлениям с 5 до 7 рейсов в неделю.
В сентябре квота может быть расширена и на регионы: по одному рейсу в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут разрешить из 45 аэропортов, из которых доступны международные рейсы. Маловероятен, но все же возможен и кипрский вариант: по 2 рейса в неделю из всех регионов, из которых разрешены вылеты за рубеж.
Наиболее реалистичным эксперты называют запуск рейсов на курорты Египта из тех регионов, откуда уже сегодня выполняются прямые перелеты в Каир.
В этом случае у перевозчиков не будет проблем с переводом уже обкатанных программ с Каира на курортные направления, - полагают источники редакции.
В октябре или к началу ноября ограничения по количеству рейсов на красноморские курорты Египта могут быть сняты, по крайней мере, на вылетах из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и еще ряда крупных городов.
На российских и турецких курортах к ноябрю закончится сезон. Перевозчики уже озабочены тем, куда они будут летать зимой. Их выбор ограничен. Популярные в зимнем сезоне направления ЮВА закрыты. Из доступных зимних массовых направлений остается только Египет. Поэтому авиакомпании будут активно лоббировать отмену квот и других ограничений на курорты Египта. Это вопрос их выживаемости в низком сезоне, - сообщил в беседе с Вестником АТОР представитель одной из российских авиакомпаний.
СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ БИЛЕТЫ НА КУРОРТЫ ЕГИПТАС учетом квот на курортных египетских направлениях российские авиакомпании суммарно могут поставить до 3,5 тыс. кресел в неделю или порядка 14 тыс. мест в месяц.
Из-за высокого спроса и ограниченности перевозки прямой перелет на регулярном рейсе в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, как полагают сейчас эксперты, окажется минимум в два раза дороже стыковочного. Например, сегодня добраться до курортов Египта на рейсах Pegasus Airlines с пересадкой в Стамбуле можно за сумму от 23 тыс. р. на одного.
Конечно, в случае билетов на прямые регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх до суммы в 150 тыс. р., как было, например, на маршруте Москва - Дубай осенью 2020 года, дело не дойдет. Однако ввиду огромного спроса прямой перелет Аэрофлотом на красноморское побережье Египта будет стоить не менее 70 тыс. р. (на 1 человека туда и обратно).
Для сравнения, примерно в такую сумму сегодня обойдется пакетный тур на курорты Египта с наземным трансфером из Каира и перелетом туда и обратно из регионов, - говорит один из экспертов.
Наблюдатели не исключают, что в Хургаду и Шарм-эль-Шейх полетят и грузопассажирские рейсы, как это было в случае с уже упомянутым Дубаем.
Так как египетские курортные направления открыты, возможно, авиакомпании получат разрешения на выполнение 1-2 грузопассажирских рейсов в неделю. Но глобально даже эти рейсы на спрос и ценообразование по Египту повлияют мало. Пока перевозка будет квотируемой, доступных билетов на египетские курорты ждать не стоит, - резюмируют источники Вестника АТОР.
Елена Мягкова