Россия

Что происходит со спросом на курорты России

Туроператоры по внутреннему туризму видят снижение спроса на отдых в России. Однако турецкий фактор тут играет самую малую роль. Разбирались вместе с экспертами, в чем же причины, каков масштаб явления и как все это повлияет на цены.

СПАД НАЧАЛСЯ ДО ОТКРЫТИЯ ТУРЦИИ

Туроператоры еще на прошлой неделе, до открытия Турции говорили о том, что наметилась тенденция спада спроса на российские направления. Так, генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин отмечал 18 июня, что спрос в целом падает по всем внутренним направлениям на 25-30% неделя к неделе.

В качестве основной причины эксперт называл информационный фон, связанный с введением коронавирусных ограничений в регионах. Туристы ожидают закручивания гаек, введения тестов и пропусков вакцинированных. Очень многие, собиравшиеся покупать туры, взяли паузу и ждут сигналов от властей, - пояснял г-н Ромашкин.

НАСКОЛЬКО СНИЗИЛИСЬ ПРОДАЖИ РОССИЙСКИХ КУРОРТОВ

Продажи путевок не только в Ялту, пострадавшую от наводнения, но и на все наши курорты, снизились уже в 2 раза по сравнению с предыдущей неделей, - рассказал глава Дельфина Вестнику АТОР во вторник, 22 июня.

По мнению эксперта, главных причин, влияющих на внутренний спрос, несколько.

Это наводнения в Крыму, Анапе, и главное, смакование всех ужасных картинок в СМИ - чистой воды антиреклама для наших курортов. Второе - нарастающий вал запретов властей в ряде регионов, ожидание туристами запретов в Крыму и Краснодарском крае. Севастополь был воспринят как первая ласточка грядущих ограничений. Туристы взяли паузу и ждут дальнейших действий власти. Есть также фактор открытия Турции, но он далеко не определяющий, - говорит глава Дельфина, подчеркивая, однако, что наблюдаемый спад, по его мнению, будет носить временный характер.

ДЕФИЦИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СЕГМЕНТЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОТДЫХА

У Интуриста по сравнению с позапрошлой неделей продажи туров на российские курорты сократились на 18%, падение есть и по соседней Абхазии - на 8%.

Причины снижения компании называют иные, однако Турции среди них тоже нет.

Данные колебания в основном объясняются сокращением уровня предложения от российских курортов. Дело в том, что практически все брендовые отели черноморского побережья уже прислали стоп-сейл на июль, а по некоторым объектам есть остановка продаж вплоть до 10 октября, - рассказали в Интуристе.

Это согласуется и с информацией от мэра Сочи: так, по словам Алексея Копайгородского, которого цитирует 22 июня КоммерсантЪ, на август уже продано около 90-92% номерного фонда курорта, на сентябрь — около 75%, при этом глубина бронирований достигает четырех месяцев.

У туроператора АЛЕАН, по данным пресс-службы компании, на текущий момент значимого сокращения продаж пока не зафиксировано, аннуляций в связи со сменой направления на зарубежное - тоже нет, а турецкий фактор в АЛЕАН считают в малозначимым для потребительского поведения своей аудитории клиентов.

Туристы совсем не спешат отказываться от уже забронированного отдыха и переориентироваться на другое направление. Резких движений нет. Те, кому нужна была Турция, принимали решение дождаться открытия. Возможно, что это скажется на динамике последующих бронирований, она может быть снижена, - говорят в компании.

Представители многопрофильных туроператоров, у которых в ассортименте есть и Россия, и Турция, подтверждают: реальных перебронирований туров с России на Турцию сейчас практически нет. Подробнее об этом читайте здесь.

ОТКРЫТИЕ ТУРЦИИ ПОМОГЛО ТУРОТРАСЛИ

В целом по рынку спад спроса на внутренние направления в июле, по оценкам Аналитической службы АТОР, может составить до 20% от уровня июня. Однако следует учитывать, что продажи туров на июнь были аномально высоки, и наблюдаемый рядом компаний тренд на снижение был вполне предсказуем, и он случился бы в любом случае, и без открытия Турции и других зарубежных направлений.

На снижение внутрироссийского спроса влияют и постоянно вводимые ограничения в регионах, которые заставляют потребителей внутреннего турпродукта нервничать, и тиражируемые СМИ мрачные картины разрухи на российских курортах после наводнений, во многом преувеличенные, подчеркивают в АТОР.

В этой ситуации Турция и открываемые с 28 июня другие зарубежные направления, прежде всего Кипр, по которому ожидается большой объем перевозки, были открыты Оперштабом как нельзя кстати и стали спасением для отрасли. Сами по себе зарубежные массовые направления не порождают оттока туристов в курортов Юга России и тем более с экскурсионных направлений. Зато они дают возможность туроператорам и турагентам продавать доступный летний пляжный отдых, которого ждали миллионы россиян. В их отсутствие продажи бы остановились совсем. Что касается внутреннего турпродукта, то мы считаем наблюдаемые колебания естественными и временными, заполняемость основных российских курортов сегодня на высоте, - отмечает Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР

СНИЖЕНИЯ ЦЕН НА РОССИЮ НА РЫНКЕ НЕ ВИДЯТ

То, что ситуация с временным падением продаж на Юге России, наблюдаемая рядом компаний, порождена во многом дефицитом предложения в среднем и высоком сегменте, доказывают и цены. Ни в Крыму, ни в Краснодарском крае игроки рынка не видят тренда на снижение цен на размещение.

Снижения цен на Юге России на июль и август пока не наблюдаем. Но возможно снижение цен на сентябрь, поскольку на этот месяц средняя загрузка курортов во всех ценовых сегментах на данный момент не превышает 50%. Динамическое ценообразование плюс специальные предложения от отелей смогут простимулировать спрос на бархатный сезон, потому что еще достаточно мест в продаже. Отели не отказываются от планов по пролонгированному летнему сезону и многие собираются работать по октябрь включительно, - рассказали в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН.

Снижения цен на курортах России не происходит, потому что до середины июля все и так продано, а там уже ситуация может измениться, у отелей есть время подумать. Думаю, до 5-10 июля никто не будет реагировать на изменившуюся ситуацию, - резюмирует Сергей Ромашкин, генеральный директор Дельфина.


Поделиться

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.