Россия

Чего ждут от брендового маршрута в Челябинской области

Узнали, чего ждет туристическая администрация Челябинской области от брендового маршрута Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!, какие новые туристические проекты запланированы, и какой турпоток прогнозируется в 2021 году.

Во время пресс-тура по брендовому маршруту Челябинск: к нам прилетают даже метеориты! корреспондент Вестника АТОР побеседовала о перспективах новинки и текущих планах области с Ириной Чирковой, заместителем директора по развитию туризма АНО Агентства международного сотрудничества Челябинской области.

- Ирина, на какой поток туристов на брендовом маршруте Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!вы рассчитываете в 2021 году?

- Первый год - тестовый. Сейчас нам важно посмотреть, как и на каком уровне в объектах проживания и питания по маршруту готовы принимать и обслуживать гостей, что-то оперативно поменять и улучшить. Мы не рассчитываем на резкий рост спроса на Челябинскую область именно из-за брендового маршрута, планируем увеличивать количество туристов в соответствии с его развитием и усовершенствованием. В 2021 году мы рассчитываем принять на этом маршруте 280 человек - группами по 35 человек. На 2022 год предполагаем турпоток по маршруту в 385 человек. Далее, когда представители бизнеса и туроператоры увидят очевидную экономическую выгоду, уже можно будет говорить о существенном росте экскурсионного турпотока.

- Сейчас уже формируются группы по маршруту?

- Да. Принимающий туроператор этого проекта - компания Спутник. У них уже на этапе разработки маршрута начали набираться группы. Сейчас мы пока обкатываем маршрут. В этом уже поучаствовали федеральные туроператоры. На данном этапе нам крайне важно продвижение: необходимо собрать контентную базу, наполнить буклеты и сайты фотографиями ключевых точек маршрута, снять качественные видеоролики, которые туроператоры могли бы использовать в работе для продвижения маршрута и рекламы для конечного потребителя - туриста.

- Какие новые проекты в области туризма развиваются сейчас в Челябинской области, помимо брендового маршрута Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!?

- Брендовые маршруты - небольшая часть в общем количестве проектов по развитию туризма в Челябинской области, но часть очень важная для нас. В целом, у нас в приоритете сейчас несколько направлений в развитии туризма.

Например, развитие промышленного туризма: здесь у нас уже выбраны пилотные предприятия, в регионе готовится проведение форума по промышленному туризму.

В области определено три кластера промышленного туризма: в одном из них вы были - это горный Урал, горнозаводская зона. И есть два других кластера: Озерный край - это территории ближе к Свердловской области, и Южное кольцо - наши южные территории. Собственно, их тоже нужно развивать, в том числе и за счет брендовых маршрутов.

Есть проекты по активному отдыху, который у нас традиционно пользуется спросом: летом это сплавы, зимой - горнолыжные курорты. Развиваем санаторно-курортный отдых и, конечно же, наши национальные парки.

Направлений работы много. Чтобы аккумулировать всю информацию по туристическому потенциалу области, нами был создан специальный интернет-портал, идет работа над созданием туристско-информационного областного центра. Кроме того, есть и медиапроект Юраль!, рассчитанный больше на внутреннюю аудиторию региона, чтобы показать жителям Челябинской области, как красив наш край, и побудить путешествовать.

- Какой турпоток предполагается в Челябинской области по итогам года?

- Рассчитываем на восстановление допандемийных показателей и годовой турпоток в районе 2,5 млн человек (туристов и экскурсантов). Спрос очень высокий. На лето все базы отдыха загружены на 100%. Количество посетителей наших национальных парков (самый крупный из которых - Таганай) уже в прошлом году оказалось на 40 тыс. человек больше, чем до пандемии, в этом году рассчитываем на дальнейший рост.

Ольга Тетерева


Поделиться

Комментарии:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.