Россия

На Байкал запустят мультимодальный туристический маршрут

РЖД анонсировали запуск мультимодального маршрута из Москвы на Байкал. Будет ли интересен турбизнесу и туристам новый проект, рассказали туроператоры.

НА БАЙКАЛ НА ПОЕЗДЕ И НЕ ТОЛЬКО

ОАО Российские железные дороги (РЖД) в рамках проекта по развитию мультимодальных перевозок планирует в конце июня запустить на линии Москва - озеро Байкал туристический маршрут, который объединит железнодорожный, водный и воздушный виды транспорта.

Как сообщил заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов, которого цитирует ТАСС, это будет другой уровень сервиса.

Помимо Метеора, который у нас в программе поедет на остров Ольхон, еще возникает самолет. Он будет перевозить наших туристов для стыковочных пересадок, - сказал г-н Пегов.

Отметим, что мультимодальный туристический маршрут на озеро Байкал с посещением Казани, Екатеринбурга, Иркутска и Кругобайкальской железной дороги, объединяющий три вида транспорта: поезд + теплоход Метеор + самолет, будет прорабатываться в рамках соглашения между Ростуризмом и ОАО РЖД. Согласно документу, подписанному на полях ПМЭФ-2021 3 июня, стороны намерены совместно развивать, расширять и популяризировать железнодорожные туристические маршруты в России. Впервые соглашение закрепляет разработку новых железнодорожных туристических продуктов .

МОНОПОЛИСТ СТРЕМИТСЯ БЫТЬ В ТРЕНДЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

В РЖД пока не могут назвать стоимость будущего мультимодального путешествия на Байкал. Однако представители туроператорских компаний считают, что оно окажется дороже пакетных туров на Байкал на регулярных рейсах и, тем более, туров на базе чартерной перевозки. Напомним, чартеры на Байкал в летнем сезоне-2021 запустил туроператор TUI Россия.

В официальных и неофициальных комментариях туроператоры говорят, что мультимодальные маршруты РЖД - это попытка придать современный маркетинговый формат железнодорожной перевозке, которая на туристических маршрутах обходится дороже авиатранспорта или автобуса.

При таком количестве авиамаршрутов и чартеров, а также увеличения количества поездок на личном автотранспорте туристическая аудитория железнодорожников постепенно сокращается. Стремление монополиста быть в тренде развития внутреннего туризма понятно. Поэтому не исключено, что на волне успеха туристического кешбэка новый маршрут РЖД вполне может быть заявлен на следующий этап этой акции, - говорит один из участников туристического рынка.

ТУРИСТЫ ЦЕНЯТ КОМФОРТ И ВРЕМЯ

Генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин более категоричен. Он полагает, что новый мультимодальный проект РЖД не заинтересует ни туроператоров, ни туристов.

Он поясняет, что средняя продолжительность тура на Байкал составляет 4-5 дней. При этом путешествие на поезде из Москвы в Иркутск длится 3,5 суток, в то время как прямой авиаперелет займет не более 5 часов.

Авиабилеты на Байкал обойдутся в два раза дешевле, чем проезд по железной дороге. Так, авиапутешествие туда-обратно будет стоить от 10 тыс. р. на одного, поездка на поездке - от 20 тыс. р. На таких условиях туристы, которые ценят комфорт и время, вряд ли захотят отправиться на Байкал на поезде. Скорее, это предложение может быть более интересным для иностранных туристов, которые хотят лично оценить российские расстояния, - отмечает г-н Ромашкин.

К тому же, как добавляет глава Дельфина, благодаря развитию технологий россияне в состоянии сами организовать мультимодальную перевозку, забронировав через онлайн-ресурсы такси, катер или другие необходимые услуги. По словам Сергея Ромашкина, четко выстроена логистика маршрутов и у туроператоров, которые подхватывают туристов в Иркутске и везут на Байкал.

ВАРИАТИВНОСТЬ ВЫБОРА

По оценке специалистов туроператора АЛЕАН, спрос на будущий туристический продукт РЖД зависит от нескольких факторов, включая стоимость тура, удобство стыковок и всесезонность маршрута.

По их мнению, в любом случае у туроператоров появится вариативность в продукте и возможность предложить туристам гарантированные транспортные услуги.

Елена Мягкова

Поделиться

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.