Турбизнес

Туроператоры поддержали регулятора в словесных интервенциях о контроле за ценами

Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором предостерег участников туристического рынка от недобросовестной конкуренции. Ведущие туроператоры поддержали регулятора: по их мнению, это позволит привести в чувство наиболее оторвавшихся от реальности отельеров.

НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПРЕДУПРЕДИЛИ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В пятницу ФАС, Ростуризм и Роспотребнадзор в совместном письме предупредили отельеров и туроператоров о неправомерности отмены бронирований проживания и туров в одностороннем порядке с целью их заключения по более высокой цене.

В документе подчеркивается, что односторонний отказ хозяйствующих субъектов от исполнения обязательств по уже заключенным договорам с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса является нарушением законодательства РФ и влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность.

Мы видим, что туристический бизнес в целом ответственно подошел к весенне-летнему сезону. Тем не менее в условиях повышенного спроса мы периодически фиксируем факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка, которые бросают тень на весь туристический бизнес. Такие действия требуют четкого и жесткого ответа, и за них предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность, - прокомментировала документ глава Ростуризма Зарина Догузова.

Для оперативной обратной связи и соблюдения прав туристов Ростуризм запускает форму обращения граждан на специальном сайте контрольтуризм.рф.

ИСКУССТВЕННЫЙ ОВЕРБУКИНГ НЕДОПУСТИМ

Ведущие туроператоры, опрошенные Вестником АТОР, в целом склонны поддержать позицию Ростуризма. Так, генеральный директор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский считает крайне важным держать на контроле ситуацию с искусственным овербукингом, когда отель, отменяя ранее сделанную бронь в одностороннем порядке, перепродает номер по более высокой цене.

Подобные действия в ситуации фактического отсутствия свободных мест проживания в средствах размещения приведут к невозможности замены варианта проживания туристов из-за полной загруженности курортов, - говорит г-н Уманский.

Топ-менеджер АЛЕАН также обращает внимание, что в таких случаях, согласно действующему законодательству, вся ответственность лежит на туроператоре, но в реальности при этом как-либо повлиять на ситуацию туроператор не в силах.

Механизм увеличения цены при отсутствии контроля за этим характерен для некоторых участников бизнеса. Поэтому, если процесс будет контролироваться, это будет способствовать развитию туризма в РФ. Возможно, не стоит ожидать быстрых результатов, однако эти меры будут эффективны в долгосрочной перспективе. На данный момент загрузка курортов и отельных баз разных регионов страны уже высокая, поэтому заявленные меры больше будут относиться к зимнему сезону и следующему году, - считают представители ANEX Tour.

Генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин отмечает схожесть влияния заявления Ростуризма с эффектом словесных интервенций на финансовом рынке.

Словесные интервенции и в целом заявления о жестком контроле ситуации сейчас нужны. Это важная тема, - говорит он, добавляя, что туроператоры не должны вступать в переговоры с туристом о том, почему отель отменил бронь.

ОТЕЛИ УВОДЯТ КЛИЕНТОВ ТУРОПЕРАТОРОВ

Туроператоры не хотят выносить в публичное пространство разборки с отельерами, поскольку заинтересованы в сотрудничестве с ними. Поэтому о многочисленных случаях нарушениях гостиницами правил конкуренции представители туроператорского бизнеса рассказывают неофициально.

По их информации, все чаще встречается предоставление скидки напрямую туристам, при этом ее размер выше, чем комиссия туроператорам, что делает продукт совершенно не рациональным для продвижения и реализации как туроператору, так и турагенту.

Кроме того, объекты размещения нередко отдают приоритет бронирования номеров прямым туристам, а не туроператорам, таким образом, не подтверждая их квоты. Есть случаи предоставление информации о брони туристу, который приехал по линии туроператора, что является нарушением закона о хранении персональных данных.

Туроператоры обращают внимание и на необоснованное завышение цен отельерами. В одной из компаний привели такой пример с ценообразованием отеля на краснодарском курорте. Номер, который в 2019 году стоил 1600 р. за ночь, в сезоне-2021 объект размещения продает уже за 10 000 р.

На резонный вопрос, отчего при отсутствии улучшений заявлена такая цена, следует ответ в формате какой спрос, такое и предложение, - рассказали в одной из туристических компаний.

РОССИЙСКОМУ РЫНКУ НУЖНО ОТКРЫТИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ВОЗВРАТА К НОРМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ

По мнению туроператоров, запущенный Ростуризмом проект по контролю за нарушениями в нормальном ценообразовании на рынке позволит, во-первых, обозначить истинный масштаб проблемы с ростом цен на российских курортах, а во-вторых - назвать недобросовестных отельеров.

Пусть появится такой антирейтинг гостиниц, и пусть к ним будут применены жесткие законодательные меры. Это остудит наиболее зарвавшихся отельеров, которые хотят на одном ковидном сезоне заработать как за весь год, - говорит один из собеседников Вестника АТОР.

Тем не менее, как считают участники рынка, главным инструментом борьбы со случаями завышения цен на российских курортах поможет скорейшее открытие массовых выездных туристических направлений - Египта, Кипра, Туниса, а также скорейшее возвращение на российский туристический рынок самого массового направления - Турции.

Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором предостерег участников туристического рынка от недобросовестной конкуренции. Ведущие туроператоры поддержали регулятора: по их мнению, это позволит привести в чувство наиболее оторвавшихся от реальности отельеров.

Елена Мягкова

Поделиться

Комментарии:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.