Жд

Поездов между Россией и Белоруссией станет больше

Между Россией и Белоруссией расширяется железнодорожное сообщение. Узнали, какие поезда возвращаются в расписание, сколько стоят билеты, и как это событие повлияет на восстановление туристических потоков по направлению.

КАКИЕ ПОЕЗДА ПОЯВЯТСЯ В РАСПИСАНИИ В АПРЕЛЕ

Россия и Белоруссия заявили о частичном восстановлении пассажирского сообщения в начале февраля 2021 года, однако в расписание вернулось лишь ограниченное количество поездов. Так, на пути Москвы в Минск запустили фирменный поезд Беларусь формирования Белорусской железной дороги (БЖД), а также фирменный поезд Янтарь сообщением Москва - Калининград формирования АО ФПК, который делает остановку в белорусской столице.

Добраться из города на Неве в Белоруссию по железной дороге было возможно лишь на поезде Санкт-Петербург - Калининград, который останавливается в Полоцке и Витебске.

Теперь ситуация изменится. С 13 апреля между Россией и Белоруссией увеличиваются объемы железнодорожного движения. В расписание возвращается поезд № 7/8 сообщением Москва - Брест формирования АО ФПК, который будет курсировать через день. В первый рейс после длительного перерыва, связанного с пандемией COVID-19, он отправится из Москвы 13 апреля, из Бреста - 14 апреля.

Также с 13 апреля возобновят курсирование поезда БЖД: это фирменный Беларусь №2/1 Минск - Москва, который будет ходить ежедневно; также запускаются поезда №52/51 Брест - Минск - Санкт-Петербург и поезд №4/3 Москва - Брест (будет курсировать через день).

С 27 апреля назначается в обращение поезд №302/301 Минск/Гомель - Адлер. На первоначальном этапе он будет ходить один раз в 4 суток.

По данным системы бронирования РЖД, железнодорожные билеты из Москвы в Минск в период майских праздников при проезде на фирменном поезде Беларусь обойдутся в плацкарте от 3842 р. в одну сторону на одного пассажира, в купе - от 7 342 р., СВ - от 14 551 р. на одного. В фирменных поездах формирования ФПК путешествие в плацкарте в один конец обойдется от 2860 р., в купе - от 5 777 р.

МЕЖДУ МОСКВОЙ И МИНСКОМ ЗАПУСТЯТ ЛАСТОЧКИ

Пассажиров двух стран ждет и новинка: впервые между Москвой и Минском запустят скоростной поезд Ласточка (время в пути 6 ч. 50 м., в то время как обычно дорога занимает от 8 до 11 ч.). По информации ФПК, Ласточки будут ходить ежедневно, начиная с 30 апреля. Поезда (№ 717/722 и № 721/718) будут отправляться из столиц России и Белоруссии дважды в день в одно и то же время - в 06:20 и в 16:00, а прибывать - в 13:10 и 22:55. В пути запланированы остановки в Вязьме и Смоленске.

В поездах запланировано два класса обслуживания: бизнес и эконом. По состоянию на 14 апреля цены на проезд в Ласточке еще не были опубликованы.

Для посадки на поезда в российско-белорусском сообщении пассажиру нужно предъявить паспорт и отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, сделанного не позднее трех дней до отправления. В справке должны быть указаны фамилия, имя и отчество пассажира, а также дата проведения исследования и его результат. Пересекать российско-белорусскую границу на поезде могут исключительно граждане этих двух стран. Для детей в возрасте до 5 лет (при наличии справки у сопровождающих лиц) ПЦР-тест не нужен.

ПОЕЗД ОБОЙДЕТСЯ В РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ САМОЛЕТА

По оценке туроператоров, расширение железнодорожного сообщения с Белоруссией поможет более активному восстановлению спроса на это направление, в том числе на майские праздники.

Как сообщил Вестнику АТОР генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин, из-за дороговизны авиабилетов и ограниченного количества железнодорожных маршрутов билеты на поезд в Минск с отправлением в апреле и на майские праздничные даты практически распроданы.

Стоимость авиабилета из Москвы в Минск начинается от 15 тыс. р. в одну сторону на человека, в то время как до пандемии билет обходился примерно в 4 тыс. р. На этом фоне стоимость проезда на поезде от 5-6 тыс. р. в купе в одну сторону кажется уже нормальной. Конечно, массовые туристы пересели преимущественно на поезд, - рассказал он.

По словам г-на Ромашкина, в основном по железной дороге в Белоруссию едут российские туристы, которые бронируют в соседней стране санаторный отдых. По оценке главы Дельфина, среди клиентов его компании таких путешественников 90%.

При этом г-н Ромашкин подчеркивает важность возвращения в расписание поездов до Бреста, так как в западной части Белоруссии находится много популярных здравниц, добираться до которых из Минска не очень удобно.

Как считает Сергей Ромашкин, сейчас продажи по направлению уже оттолкнулись от дна, и составляют около 25% от объемов 2019 года.

РАСШИРЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ОЖИВИТ СПРОС НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ

С тем, что перезапуск популярных поездов в Белоруссию простимулирует интерес туристов, согласен и генеральный директор туроператора АЛЕАН Илья Уманский. По его мнению, это поможет росту продаж не только на санаторно-курортном направлении, но и на экскурсионном.

Заявок на туры в Белоруссию становится больше, глубина продаж достигает сентября, - отметил г-н Уманский.

Как добавляет генеральный директор туроператора Мастерская путешествий Владимир Лутов, в Белоруссии достаточно обширная экскурсионная программа, и в последнее время такие туры стали более разнообразны.

Появились гастрономические предложения. Туры стали более интересны, - считает г-н Лутов.

По мнению г-на Лутова, Белоруссия как туристическое направление имеет свою аудиторию. В первую очередь отдых в Белоруссии интересен туристам старшего возраста. При этом большинство туристов, если можно отправиться в эту страну на поезде, выберут именно этот вид транспорта.

Елена Мягкова

Поделиться

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.