Россия

Чего ждут от крымских отелей туристы и туроператоры

В Крыму заявили о готовности принять в 2021 году рекордное количество туристов. Только в мае на полуострове ждут миллион гостей. Туроператоры просят крымских отельеров не гнаться за количеством туристов и краткосрочной выгодой, а сделать так, чтобы туристы вернулись и после открытия границ.

КРЫМ НАЦЕЛИЛСЯ НА РЕКОРД

В Крыму рассчитывают принять рекордное количество туристов в 2021 году. Как заявил на туристском форуме Открытый Крым министр курортов и туризма республики Вадим Волченко, количество туристов, которые посетили Крым с начала текущего года, уже на 20% превышает рекордный показатель 2019 года.

В сезоне-2019 регион посетили рекордные для постсоветского периода 7,4 млн человек. В прошлом году, омраченном пандемийными закрытиями и ограничениями, полуостров принял 6,3 млн туристов.

В эфире Россия 24 председатель госсовета республики Владимир Константинов заявил, что закрытие Турции дает Крыму шанс увеличить турпоток на полуостров. По его словам, в мае Крым может разместить всех, кто не смог попасть в Турцию, и принять других туристов. Это примерно 1 млн отдыхающих.

РОСТУ СПРОСА НА РОССИЙСКИЕ КУРОРТЫ ПОМОГАЕТ НЕ ТОЛЬКО ЗАКРЫТАЯ ТУРЦИЯ

По оценкам генерального директора туроператора Интурист Виктора Тополкараева, прогнозы крымских властей о рекордном сезоне вполне могут сбыться, поскольку спрос на направление очень высок, особенно на текущем этапе. Г-н Тополкараев привел следующую динамику продаж Интуриста по Крыму.

Так, если в январе-феврале ежедневно на крымском направлении продавалось 200-300 турпакетов, то сегодня это уже примерно 1000 турпакетов в день. Как подчеркнул топ-менеджер, это весомый тренд в сравнении с последними двумя сезонами, а также 2016 годом, в котором в летние месяцы чартеры в Турцию также были под запретом.

Как отметил Виктор Тополкараев, росту спроса на туры в Крым способствует как временная приостановка авиасообщения с Турцией, так и отсутствие на туристической карте России массовых выездных направлений.

Как пояснил глава Интуриста, увеличению спроса помогает и психологический фактор: россияне опасаются, что уже открытые заграничные направления из-за ухудшения эпидситуации с COVID-19 снова могут закрыться, или же боятся заболеть ковидом на зарубежном курорте.

Подчеркнул г-н Тополкараев и роль туристического кешбэка, который помог повысить спрос на туры в низкий период, а также расширить границы сезона и географию самого спроса.

В то же время г-н Тополкараев считает, что на внутреннем рынке есть признаки перегретости. Стоимость размещения в качественных объектах, которые быстро заполняются еще на этапе ранних продаж, стала расти. Впрочем, по мнению эксперта, в этом нет ничего удивительного, так как на российских курортах, в том числе в Крыму существует большой дефицит отелей 4 и 5*, а спрос на такие объекты очень велик. Поэтому на фоне высокого спроса качественные гостиницы повышают цены.

Это реакция рынка, - отметил он.

ИНТУРИСТ РАСШИРИТ ПОЛЕТНУЮ ПРОГРАММУ В КРЫМ С ИЮНЯ

По данным г-на Тополкараева, если не рассматривать дорогие варианты размещения, то отдых в Крыму доступен. Он привел в пример пакетные туры, которые предлагает туроператор Интурист. В низкий сезон тур с перелетом, трансфером, проживанием и питанием обойдется в 14-15 тыс. р. на человека. В высокий сезон пакетный тур в отель 3* с питанием завтраки стоит 19-20 тыс. р. на человека.

Виктор Тополкараев рассказал, что с начала мая Интурист начнет выполнять собственную перевозку в Крым из 5 городов вылета: это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Уфа. С июня география вылетов будет расширена: чартеры Интуриста в Крым планируются еще из трех городов: это Новосибирск, Самара и Челябинск.

КАЧЕСТВО УСЛУГ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДСКАЗУЕМЫМ

Поделился глава Интуриста и мнением о том, каким должен быть отдых на отечественных курортах, чтобы после открытия зарубежных направлений россияне по-прежнему выбирали черноморские направления юга страны.

По его мнению, нынешнее состояние внутреннего туризма в условиях закрытости выездных направлений сравнимо с состоянием пациента, которому дали кислородную подушку.

Но мы должны думать о том, чтобы наш пациент почувствовал себя только лучше, когда кислород закончится и откроется заграница, - отметил Виктор Тополкараев.

Руководитель Интуриста также назвал важным фактором предсказуемость качества туристических услуг. Этого сегодня российским курортам не хватает.

Когда наши соотечественники едут в Турцию и другие европейские страны, бронируя отель 3 или 5*, они знают, что получат сервис и качество проживания согласно заявленной категории объекта. Когда они отправляются на отечественные курорты, заявленные звезды не дотягивают до обещанного уровня качества. Из-за этого мы теряем туриста. Он уже не вернется. Привлечение нового туриста обходится гораздо дороже, - резюмировал г-н Тополкараев.

ТУРИСТУ НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО НОМЕР И КОЙКА

Временное закрытие Турции - последний шанс российский курортов, чтобы продемонстрировать туристу качественный сервис. Так считает Виталий Пучко, директор туроператора PEGAS Touristik по развитию внутреннего туризма.

По его мнению, персонал на черноморских курортах не готов ментально обслуживать гостей. Наши туристы любят выезжать за рубеж, потому что там хороший сервис, положительные эмоции и инфраструктура. Можно построить отели и в Крыму и Сочи, но пока не будет сервиса гостеприимства, заграница будет забирать свой объем, - отметил г-н Пучко.

Персонал отелей должен улыбаться, - подчеркнул он, добавив, что те туристы, которые получают на курорте только номер и койку, не составят хорошего мнения о черноморском побережье.

ТУРОПЕРАТОРЫ ПОМОГУТ ЗАГРУЗИТЬ ОТЕЛИ

Рассказал г-н Пучко и о сложностях работы с крымскими отелями.

В Крыму мы пытаемся найти управленца или коммерческого директора гостиницы. Приходится пробивать двери, пытаясь записаться на встречу. Это неправильно, - заявил он, приведя в пример Турцию, отели которой на 90-92% загружаются туроператорами.

Как подчеркнул топ-менеджер PEGAS Touristik, только в сотрудничестве отельеров, туроператоров и авиакомпаний Крым может стать по-настоящему массовым направлением.

Сейчас же во многом туроператоры и гостиницы сталкиваются в прямой конкуренции за туриста, так как отели держатся за прямые продажи.

Как подчеркнул г-н Виталий Пучко, от качества отдыха в Крыму на время паузы с Турцией зависят продажи будущих сезонов.

Сделайте за апрель-май такой сервис, чтобы турист захотел вернуться, - отметил он в обращении к крымским отельерам.

Елена Мягкова

Поделиться

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.