Россия

К каким туристическим объектам в России отремонтируют дороги

Правительство России в 2021 году профинансирует ремонт и строительство дорог, ведущих к туристическим объектам, в том числе новую дорогу в Кижи. Туроператоры рассказали о спросе на Кижи зимой, и какие еще туристические трассы нужно обновить.

ГДЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ ДОРОГИ

В рамках нацпроекта Безопасные качественные дороги в российских регионах в 2021 году отремонтируют более 300 дорог к памятникам архитектуры, природным заповедникам и другим туристическим местам. По информации Минтранса РФ, на эти цели выделят около 20 млрд р.

По данным транспортного ведомства, в Карелии дорожники прокладывают сухопутный маршрут до музея-заповедника Кижи. Обычно туристический сезон на острове длится около 5 месяцев - во время навигации пассажирских судов по Онежскому озеру.

В зимнее время туристы могут добраться до объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО на судне на воздушной подушке или прямо по льду. С появлением постоянной дорожной переправы через пролив доступность музейного комплекса для массового потока посетителей, как считают в Минтрансе, станет практически круглогодичной.

Что касается других регионов, то в Костромской области в этом году отремонтируют дорогу от Гридино до Сумароково, которая является подъездом к единственной в России лосеферме. В межсезонье проехать здесь проблематично - дорогу постоянно подтапливало и зачастую это мешало добраться до деревни. В этом году проблему устранят.

В Иркутской области продолжатся работы по приведению в нормативное состояние трасс, ведущих к озеру Байкал. Так, запланирован капитальный ремонт участков автодороги Иркутск - Большое Голоустное.

В Томской области отремонтируют часть улицы Красноармейской, одной из старейших в областном центре. На этой улице многие здания признаны памятниками культуры федерального и регионального значения.

В Ярославской области в этом году будет приведен в порядок участок дороги от села Купанского до Нагорья, который ведет в музей-усадьбу Ботик Петра I, фермерское хозяйство Попов луг, а также на Плещеево озеро. Отремонтируют и 20-километровый участок дороги Остапково - Заозерье - Колокарево - Старое Волино. Эти трассы связывают между собой два города Золотого кольца России: Переславль-Залесский и Углич.

НАЙТИ АЛЬТЕРНАТИВУ РУСКЕАЛЕ

Вестник АТОР узнал у туроператоров, как повлияет на турпоток в музейный комплекс Кижи новый планируемый сухопутный путь. Эксперты сошлись во мнении, что интерес туристов к посещению памятника деревянного зодчества возрастет, а вот относительно того, смогут ли экскурсионные туры в Кижи стать всесезонными, мнения туроператоров несколько расходятся.

Как отмечает генеральный директор туроператора Мастерская путешествий Владимир Лутов, строительство новой дороги позволит туроператорам возить экскурсионные группы в Кижи не только в летний период, но и весной и осенью, что сбалансирует туристическое предложение в низкий сезон.

Также г-н Лутов считает, что круглогодичная доступность Кижи поможет разгрузить самый популярный туристический объект Карелии - горный парк Рускеала.

Сейчас основная точка притяжения в Карелии - Рускеала. Однако популярность этого объекта уже зашкаливает, и нужен еще один круглогодичный объект показа, который позволит развести туристические потоки, ориентированные на Рускеалу. Возможно, таким объектом с постройкой новой дороги станут Кижи, - говорит глава Мастерской путешествий.

Однако генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин полагает, что новая трасса в Кижи не увеличит турпоток к этому объекту вне сезона по причине одного фактора - погоды.

Кижи - это сезонное направление. Туристы, как самостоятельные, так и организованные, едут на остров преимущественно летом. Осенью и зимой на острове очень ветрено и некомфортно. В наших предложениях есть туры с посещением Кижи на снегоходах или на судах на воздушной подушке. Однако желающих отправиться в такое путешествие по сравнению с летом весьма немного, - говорит г-н Ромашкин.

ПОТОК УВЕЛИЧИТСЯ ЛЕТОМ

По мнению эксперта, если дорогу в Кижи построят, то турпоток преимущественно самостоятельных туристов, путешествующих на автомобиле, может увеличиться в два раза. Но из-за погодных условий в Кижи основная часть туристов поедет туда все равно летом, - подчеркивает он.

Глава Дельфина полагает, что сухопутные Кижи не станут альтернативой Рускеале, поскольку у этих туристических объектов совсем разные аудитории.

В Рускеалу едет преимущественно молодая аудитория, в Кижи - более возрастная, в том числе и паломники. Замещение интересов вряд ли возможно: молодежь вместо скал горного парка не отправится смотреть на древнерусское зодчество, - резюмировал Сергей Ромашкин.

По оценкам представителей туроператорских компаний АЛЕАН и Мультитур, развитие транспортной инфраструктуры поможет увеличить турпоток в Кижи и разнообразить экскурсионное предложение.

Как добавляют в АЛЕАН, туроператоры могут сформировать VIP-пакеты, предложив туристам поездку в Кижи на джипах. По данным АЛЕАН, спрос на экскурсионную весеннюю и летнюю Карелию вырос на 25-30%, в рейтинге популярности как раз экскурсионные туры с поездками на метеоре на острова Кижи и Валаам.

НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ДОРОГИ, НО И ПАРКОВКИ

По мнению туроператоров, дорожная инфраструктура нуждается в обновлении и улучшении во многих регионах России.

В АЛЕАН и Мультитур считают, что развитие и ремонт дорог нужны на маршрутах Золотого кольца, в Иркутске и Астрахани, Нижегородской и Рязанской областях, в республике Дагестан.

Как добавляет Сергей Ромашкин, нужно решать и вопрос с парковками в туристических центрах городов. В качестве примера он приводит Суздаль, в который летом едет очень много туристов на своем автотранспорте.

Как правило, эти автомобили запруживают улочки старинного города, отчего страдают и сами туристы. Невозможно сделать фотографии красот древнего Суздаля без машин. Припаркованные автомобили все время попадают в кадр, туристы досадуют из-за этого, - отметил он.

Елена Мягкова

Поделиться

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.