Турбизнес

Эмоции, люди и «цифра»: три ключа к постковидному туризму

Эксперты туррынка, выступая на конференции Туризм в постковидной реальности, прошедшей в рамках MITT-2021, назвали рост спроса на эмоциональные путешествия одним из ключевых трендов на 2021 год. Предрекли также дальнейшее укрепление тренда на цифровизацию всех процессов в отрасли.

У ТУРИСТОВ РАСТЕТ ТЯГА К ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ

Конференция Туризм в постковидной реальности, прошедшая в рамках MITT-2021, выдалась информативной и очень интересной. Эксперты вместе с модератором конференции, исполнительным директором АТОР Майей Ломидзе обсудили актуальные проблемы турбизнеса и пути их решения. Конечно, не обошлось без прогнозов на текущий год. Участники дискуссии сформулировали ключевые тренды туриндустрии на 2021 год.

Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия, полагает, что потребность путешествовать у туристов в 2021 году возрастет, вот только требования к путешествиям изменятся. Уже сейчас туристы хотят получать в рамках одного путешествия максимальное количество разнообразных впечатлений и эмоций.

Тяга к новым и сильным эмоциям от путешествий будет только расти, - считает г-н Демура.

В среднем россияне путешествуют раз в 8 меньше, чем немцы. Но это не означат, что они в 8 раз беднее. У нас в целом нет такой привычки путешествовать. У нас нет лоукостеров, где можно за 1 тыс. руб. полететь в другой город в гости. Но на самом деле, ситуация уже меняется. Каждый год привычка путешествовать приобретается все большим количеством россиян. Потенциал роста - большой, причем независимо от того, как будет развиваться ситуация в экономике, так как туризм стал базовой потребностью, такой же, как владение смартфоном. Если мы подкрепим этот тренд инфраструктурой, новыми недорогими отелями в разных регионах, дешевыми способами добраться туда, если мы научим наших коллег в регионах демонстрировать радушие, мы на порядок увеличим количество путешествующих, - говорит генеральный директор TUI.

ОНЛАЙН И ОФЛАЙН СТАНОВЯТСЯ ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ

Еще один тренд - взаимодействие и онлайна и офлайна. Гендиректор управляющей компании Accor Hotels в России Алексис Деларофф прогнозирует на 2021 год продолжение процесса цифровизации отрасли. Но как именно она будет происходить?

Пандемия многим туроператорам, и нам в том числе, позволила более тщательно и глубоко подойти к вопросу синергии онлайна и оффлайна. Не так давно ряд экспертов предрекал нам торжество онлайна над другими способами продажи. Но ясно, что они дополняют друг друга. Мы видим, что у туристов в качестве каналов коммуникации и продаж востребован не только онлайн, но и качественный офлайн. И этот тренд на синергию будет развиваться, - считает Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании АРТ-тург-н Арутюнов.

Да, сегодня уже нельзя отделить онлайн от офлайна. Мы видим колоссальный рост дистанционных продаж. Все серьезные турагентства работают и в онлайне. Крупных игроков, которые бы работали только в офлайне, не осталось совсем, - соглашается с коллегой Андрей Вершинин, гендиректор Слетать.ру.

ВЛОЖЕНИЯ В КАДРЫ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫ, ЧЕМ В ЦИФРУ

По мнению главы Слетать.ру, в 2021 году, помимо вложений в технологии, нужно продолжать вкладывать в сотрудников. Их компетенции должны расти. Тем более, что сейчас от турбизнеса как никогда требуется решить задачу повышения производительности труда.

Если до пандемии маржинальность туристического продукта позволяла содержать достаточно большой штат, то кризис показал, что необходимо повышать производительность труда. Многие стали аккуратнее относится к расширению штата, - заявил г-н Вершинин.

НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И СРЕЗЫ

Подводя итоги разговора, Майя Ломидзе отметила, что все тенденции, которые прозвучали в обсуждении, так или иначе на 50% связаны с людьми, с производительностью, с квалификацией. И это новый срез картины меняющегося рынка.

Проблемы, которые мы обсуждаем с 2020 года, не давали основания для формулировки тех тенденций, которые сегодня прозвучали. Все давно говорят про растущую долю онлайна. Но те грани, которые сегодня обозначены, немного иные. Действительно, сейчас речь идет о некой гибридной истории, когда онлайн помогает отрасли выжить и становится не просто модным трендом, а важным инструментом, который позволяет туристам быстро и удобно совершать покупки, - резюмировала г-жа Ломидзе.

Поделиться

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.