Россия

В Санкт-Петербурге обсудили факторы для перезапуска туризма

Комитет по развитию туризму Санкт-Петербурга, руководители отраслевых объединений и представители турбизнеса обсудили, каким быть сезону-2021 в городе на Неве. Поводы для оптимизма есть: в Петербург возвращаются крупные деловые и спортивные мероприятия, а росту продаж экскурсионных туров поможет третий этап туристического кешбэка.

ВЛАСТИ И ТУРБИЗНЕС ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ СОВМЕСТНО

Комитет по развитию туризму Санкт-Петербурга организовал первую в 2021 году встречу с представителями туриндустрии города. Мероприятие, проведенное в соответствии с протоколами программы «Безопасное гостеприимство в Санкт Петербурге / Safe Travels SPB», прошло в Государственной Академической Капелле.

Во встрече также приняли участие руководители туристических ведомств Москвы, Татарстана и Ленинградской области, представители отраслевых объединений туроператоров и отельеров, а также министерства культуры РФ. Ассоциацию туроператоров (АТОР) на встрече представляла ее исполнительный директор – Майя Ломидзе.

Туризм – один из драйверов развития экономики Санкт Петербурга. Как сообщил председатель Комитета по развитию туризма Санкт Петербурга Сергей Корнеев, на отрасль приходится 12% всего экспорта Петербурга, и в пиковый период суммарно в туризме и смежных отраслях в задействовано до 500 тыс. человек. В 2019 году Санкт Петербург посетили 10,4 млн. туристов, гости города потратили в городе 376 млрд. р. 

По словам г-на Корнеев, пандемия COVID-19 внесла коррективы в работу сферы гостеприимства во всем мире. Из-за закрытия границ Петербург потерял 90% международного потока туристов, также из-за введенных в городе и регионах ограничений значительно сократился внутренний турпоток. Поэтому сейчас стоит задача перезапуска туризма, над решением которой власти и туристическое сообщество города должны работать совместно.

«Наша общая задача – сделать все, чтобы люди с разными интересами и целями приезжали в Санкт-Петербург. Только вместе, постепенно и осторожно, мы сможем перезапустить туризм», – заявил г-н Корнеев.

Он также напомнил, что Санкт Петербург стал первым городом в России, который присоединился к международной программе Safe Travels. Городским комитетом по развитию туризма для продвижения Санкт Петербурга как самого безопасного города для путешествий была специально разработана собственная программа «Безопасное гостеприимство в Санкт Петербурге / Safe Travels SPB».

Внедряемые стандарты безопасности деятельности организаций туристической сферы синхронизированы с рекомендациями Всемирной туристской организации, ВОЗ и Всемирного совета по туризму и путешествиям, а также согласованы с Роспотребнадзором. Знаки Safe Travels SPb получили уже более 1500 компаний туристической сферы города.

По мнению Сергея Корнеева, информирование туристов о безопасности отдыха в Санкт-Петербурге – это один из инструментов продвижения города. На это направлена маркетинговая кампания, об этом своим клиентам должны рассказывать петербургские туроператоры.

«Петербургское гостеприимство безопасно, персонально и качественно, потому что у нас работают лучшие специалисты. Работают лучшие из лучших», – подчеркнул глава комитета.

По его словам, комитет по развитию туризма в 2021 году продолжит информационную кампанию и программу «Новая туристская и культурная география Санкт Петербурга», направленную на формирование новой организации городской гостевой среды и повышение возвратности туристов.

«Мы будем продолжать рассказывать о музеях и ресторанах Санкт-Петербурга, о новой туристской географии города, чтобы люди, которые уже не раз приезжали в Петербург, каждый раз могли открыть для себя что-то новое. Пройтись по галереям и арт-пространствам, погулять по городским парками и пригородным маршрутам, приехать на лечение. Мы должны постоянно рассказывать обо всем интересном нашим гостям, чтобы они возвращались снова и снова», – резюмировал Сергей Корнеев.

КЕШБЭК, ПМЭФ И EURO-2020 КАК ДРАЙВЕРЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИЗМА

Содействие в восстановлении туристических потоков в Санкт-Петербург готов оказывать Ростуризм. В прямом включении из Алтайского края руководитель Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что планируемый третий этап туристического кешбэка позволит раньше обычного начать туристический сезон: он стартует уже в мае. По ее мнению, эта стимулирующая акция поддержит туризм Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов страны.

Кроме того, Федеральное агентство по туризму будет всесторонне поддерживать восстановление въездного туризма, что особенно важно для таких направлений, как Москва и Санкт-Петербург. В том числе, речь идет о запуске электронной визы, которая из-за пандемии пока не работает.

Как было заявлено на встрече, в 2021 году Санкт-Петербург примет несколько крупных деловых и спортивных событий. Так, в июне в городе состоится один из этапов EURO-2020, который был перенесен из-за пандемии. По оценкам российского оргкомитета турнира, Петербург полностью готов к проведению футбольного первенства, стадион «Газпром-Арена» в отличном состоянии.

Важно, что в отличие от других европейских городов, где ограничения куда жестче, в городе на Неве «Газпром Арену» позволят заполнить болельщиками на 50% от вместимости. Таким образом, посетить футбольный матч смогут 30 тыс. человек. Также в Санкт-Петербурге прорабатывается безопасный формат организации фан-зоны.

Перезапуску делового туризма в городе поможет Петербургский международный экономический  форум (ПМЭФ), который состоится 2-5 июня. В оргкомитете форума пообещали провести статусное мероприятие на традиционном высоком уровне.

Осенью город по традиции примет еще одно большое событие: с 13 по 15 ноября пройдет Санкт-Петербургский Культурный Форум. Подготовка к нему уже стартовала. Напомним, ПМЭФ и Культурный Форум не состоялись в 2020 году из-за пандемии коронавируса.

ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДУЮ АУДИТОРИЮ

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга и профильный комитет Москвы подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с договоренностями, взаимодействие сторон будет направлено на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма и повышение туристской привлекательности двух городов, а также на формирование и продвижение конкурентоспособного турпродукта.

Как отметила глава комитета по развитию туризма Москвы Елена Проничева, в первую очередь, речь идет об информировании жителей двух мегаполисов о туристических возможностях городов.

По ее наблюдению, наиболее «легкой на подъем» является молодая аудитория, которая готова динамично и регулярно путешествовать. Однако работа с этой аудиторией требует изменения подходов как государственных органов, так и туристических компаний.

«Молодая динамичная аудитория по-другому принимает решения, она не поступает классически, например, за покупкой тура молодые люди не пойдут в туристическое агентство. Поэтому нужно развивать цифровые продукты», – рассказала г-жа Проничева.

По ее словам, Москва уже идет по этому пути, и примером новой маркетинговой политики является цифровой туристический сервис Russ Pass. Сейчас на этой платформе представлено более 1200 туров по Москве.

Поделиться

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.